Владимир Довейко пришел в цирк в 1931 году и прожил в нем долгую и счастливую жизнь. 1 июля 2002 года его не стало. Коллеги артиста в день его 100-летия возложили цветы на Троекуровском кладбище, провели торжественную церемонию в Росгосцирке с участием руководства, дрессировщика Николая Павленко, худрука «Уголка дедушки Дурова» Юрия Дурова и сына Довейко - его тезки Владимира Довейко.
Владимир Довейко – потомственный цирковой артист в третьем поколении. Его мама была танц-жонглером, отец — эквилибристом. Сын Владимир тоже стал акробатом, работал вместе с отцом. Внук Владислав пошел по их стопам. В годы Великой Отечественной войны Владимир Довейко занимался совсем другой акробатикой — воздушной. После окончания Новосибирского летного училища его отправили на фронт. Он стал летчиком-бомбардировщиком и вошел в список личных врагов Геринга. На фюзеляже боевой машины Довейко был изображен смеющийся клоун в ярком колпаке, а рядом - надпись «За советское искусство!». Его подвиги были отмечены орденами Красной Звезды, Красного Знамени, Отечественной войны, медалями «За победу над Германией» и «За взятие Берлина».
Как рассказал «МК» Владимир Довейко-младший, после войны его отцу не сразу удалось демобилизоваться - летчики были нужны стране. Пришлось идти к руководству и убеждать: «Дедушка у меня – циркач, бабушка – циркачка, и мама, отец – тоже циркач. И я хочу, отпустите, пожалуйста». Только тогда главный маршал военной авиации подписал приказ о демобилизации, и Владимир Довейко вернулся в цирк, создал там акробатический номер с подкидными досками, аттракцион «Романтики», равных которому не было в мире. В 1993 году этот номер получил главную награду на Международном цирковом конкурсе в Сантьяго (Чили). Довейко стал обладателем высшей награды циркового фестиваля в Монте-Карло - «Золотой клоун». Он был невероятно красив, и кинематографисты обратили на него внимание, приглашая на драматические роли, а не только в качестве циркового артиста. Владимир снялся в фильмах «Мишка принимает бой», «Всадники», «Много шума из ничего», «Самый сильный», «Смелого пуля боится», «Чисто английское убийство», «Путешествие миссис Шелтон».
Владимира Довейко-младший также рассказал «МК» о том, как 1950-е его отец чуть было не стал космонавтом.
- Он тогда уже был заслуженным артистом РСФСР и должен был поехать на гастроли во Францию, но вдруг его срочно вызвали в военкомат. Генеральный управляющий Госцирка Феодосий Бардиан приложил немало усилий, дошел до министра культуры Фурцевой, чтобы «отбить» отца. Потом выяснилось, что набирали отряд космонавтов, а мой папа был невысокого роста, вестибулярный аппарат у него работал отменно. Акробат плюс летчик-ас, да еще воевавший, — прекрасный набор для полета в космос. Я ещё в детстве понимал, что мой отец - легендарный артист. Видно же, как другие относятся к твоему отцу, насколько сильно его уважают. Во время гастролей в Торонто к нам на представление пришёл вокалист The Rolling Stones Мик Джаггер с женой и детьми. Его окружала охрана, никого к нему не подпускала, потому что он не хотел ни с кем общаться. А после представления Джаггер, восхищённый нашей сильной программой и талантливыми акробатами, обнимался с артистами, пригласил на свой концерт. В Лос-Анджелесе многие знаменитые люди к нам приходили. На цирковых представлениях, в которых мы с отцом работали, бывали и отечественные знаменитости. Особого волнения в манеже мы в связи с этим не испытывали, выкладывались на сто процентов всегда.