В Каннах показали "Жену Чайковского" Серебренникова

В фильме сыграл рэпер Оксимирон

На 75-м Каннском кинофестивале состоялся первый показ фильма «Жена Чайковского» Кирилла Серебренникова. На выдающегося русского композитора в исполнении американского актера Одина Байрона зритель смотрит глазами его страдающей жены, которой сложно смириться с нетрадиционной ориентацией супруга.

В фильме сыграл рэпер Оксимирон
Кирилл Серебренников и Алена Михайлова.

Один Байрон — выпускник Школы-студии МХАТ, приглашенный когда-то в «Гоголь-центр» Кириллом Серебренниковым и известный, в частности, по роли Чичикова в его спектакле «Мертвые души». Зрители его знают также по сериалу «Интерны». Жену Чайковского, Антонину Милюкову, сыграла Алена Михайлова, снимавшаяся в сериале «Чики» и дебютной «Общаге» Владислава Опельянца, ставшего оператором-постановщиком «Жены Чайковского». Рэпер Оксимирон приглашен на роль пианиста и дирижера Николая Рубинштейна. В картине также снимались: Александр Горчилин, Владимир Мишуков, Юлия Ауг, Варвара Шмыкова, Филипп Авдеев, Андрей Бурковский.  

Оценить работу Серебренникова, участвующую в основном конкурсе, предстоит жюри во главе с блистательным французским актером Венсаном Линдоном, сыгравшим танцующего полицейского в фильме-победителе прошлого года «Титан». Он настоящий секс-символ Франции, хотя ему за 60. Его романы с принцессой Монако и известными актрисами мирового кино постоянно обсуждают, что только добавляет мужского флера нынешнему президенту жюри. А стал он им волею случая. Изначально возглавить судейский ареопаг пригласили дважды оскаровского лауреата, иранского режиссера Асгара Фархади. Однако скандал, разгоревшийся в Иране, связанный с нарушением авторских прав, обвинением в плагиате, изменил расстановку сил. Каннское руководство отважилось оставить Фархади в жюри на правах рядового члена, таким образом смягчив удар и никого не оскорбив. Иранский суд обвинил Фархади в том, что сюжет его картины «Герой», отмеченной год назад в Каннах Гран-при, позаимствован (украден) у его студентки Асаде Масихзаде. В первый же фестивальный день, когда жюри встречалось с прессой, Фархади изложил свою версию событий. Его ученица сняла документальный фильм «Все победители — все проигравшие», и его разбирали пару лет назад на семинаре. Сюжет действительно похож, но плагиата нет, и Фархади предъявил встречный иск. Если его студентка будет признана виновной, то ей грозит тюремное заключение и 75 ударов плеткой. Однажды уже в Каннах такое наказание грозило иранской актрисе, которую поцеловал на звездной дорожке корифей фестиваля Жиль Жакоб.  

Президент жюри Винсан Линдон.

Винсан Линдон сказал журналистам о том, что само слово «судья» ему не очень нравится, и судить он никого не намерен, просто соотнесет увиденное с внутренним состоянием и своими мыслями. «Надо отдаться фильму как музыке и плыть по его волнам», — считает нынешний каннский президент. Итальянская актриса и член жюри Жасмин Тринка рассказала о том, как изменилась ее жизнь после получения пять лет назад в Каннах награды за фильм «Везучая». В жюри также вошли: британская актриса Ребекка Холл, шведская актриса и звезда фильма «Девушка с татуировкой дракона» Нуми Рапас, индийская актриса и модель Дипика Падукона, французский режиссер Ладж Ли с малийскими корнями, отмеченный в Каннах за «Отверженных» (он, кстати, тоже имеет судимость), норвежский режиссер Йоаким Триер, известный по фильму «Худший человек на свете», и американский актер и режиссер Джефф Николс, не раз участвовавший в Каннском кинофестивале.

Звездную дорожку и фотоколл в день открытия украсила испанская звезда и талисман Педро Альмодовара Росси де Пальма, возглавившая жюри дебютного конкурса «Золотая камера». Она появилась днем в белых шортах, а вечером — в смелом черном мини, и возраст не стал помехой. Она как всегда великолепна. Звезда турецкого сериала «Великолепный век» Мерьем Узерли появилась в голубом платье с крыльями, фиолетовым атласным бантом. Вела церемонию открытия франко-бельгийская актриса Вирджини Эфира, снявшаяся в запрещенном в России антиклерикально-эротическом «Искушении» Пола Верховена. Именно она напомнила в тот вечер о завоевавшем «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах советском антивоенном шедевре Михаила Калатозова «Летят журавли».

Наряды на открытии Каннского кинофестиваля: рулили желтый и малиновый

Наряды на открытии Каннского кинофестиваля: рулили желтый и малиновый

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28785 от 19 мая 2022

Заголовок в газете: Выбор Серебренникова: Чайковский, он же Чичиков

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру