39-летний Егор Перегудов, до недавнего времени еще числящийся главным режиссером в Российском молодежном театре, теперь получил во владение серьезный академический коллектив с труппой в 82 человека и афишей в 47 названий. Поэтому, выступая перед артистами, он не стал, как это бывает с последними назначенцами в столичных театрах, сулить им «златые горы и реки полные», а честно признался, что до конца мая он должен закончить работу на стороне, в данном случае в «Мастерской у Фоменко», а дальше:
— Я все отменил. Мне дали ключи от кабинета, так что — милости просим, будем знакомиться. Хочу встретиться с каждым артистом лично — это 82 человека, познакомиться с цехами, режуправлением, чтобы понять, как тут все работает. Главное для меня понять, что такое театр Маяковского на данном этапе своего пути. И это важнее, чем сразу предлагать какие-то вещи — пойдут они театру или нет. Театрам, как и людям, что-то идет, а что-то не идет. Вопрос — пойду ли я театру? Я думаю, что пойду.
В планах нового худрука — за летние месяцы отсмотреть весь репертуар, и только после этого на сборе труппы уже нового в сентябре сезона объявить планы. Он сообщил, что обычно выпускает два спектакля в сезон, но поскольку он от всех работ на стороне отрекся, то две постановки Егор Михайлович гарантирует. Однако сразу уточнил, что:
— Монополия одного режиссера — это неправильно. Важно артистам предложить разнообразие разных режиссерских почерков и стилей, и поэтому он уже начал переговоры с разными режиссерами, в основном молодыми, работающими по школе психологического театра, но при этом не боящихся быть острыми и современными.
Перегудов высоко оценил работу своего предшественника — Миндаугаса Карбаускиса, подчеркнув, что мало где встретишь такой уровень репертуара, который за 11 лет сформировал этот художник, и пообещал продолжать держать заданный им уровень.
Выступившая от имени артистического состава Евгения Симонова развила эту тему:
— Я сама удивилась, узнав, что за 11 лет при Карбаускисе у нас вышло 50 спектаклей. Это был хороший период.
Евгения Павловна похвалила и постановочную часть, и директора, и учеников экс-худрука, которые год назад со своей кипучей молодой энергией влились в труппу.
— Добро пожаловать в эти стены, они хорошие, — заключила актриса. И с этим не поспоришь: очень хорошие и доброжелательные.
Надо сказать, что в конце октября театр Маяковского ждет важное событие — столетие. А новый худрук меньше года назад уже пережил один вековой юбилей — в РАМТе, то есть подготовил искреннее и зрелищное действо:
— Так что опыт у меня есть. И этот опыт единственная причина, по которой я могу заняться столетием театра Маяковского.
В заключение худрук пригласил всех посмотреть свои спектакли, чтобы понимать театральный язык, которому он пристрастен и которым вполне профессионально владеет.