Филипп Киркоров отметил 55-летие концертом эпохи изобилия

Пир во время вражды

Именинник в блестках и огромной короне из перьев гордо прошествовал по залу и поднялся на сцену под вступление к песне «Музыка». «Ну хоть у кого-то все стабильно», — хихикнули остряки. «Стабильность» наверное подходящее слово для характеристики юбилейного шоу Филиппа Киркорова. Правда для того чтобы изобразить такую стабильность в нестабильные времена требуются и завидные актерские способности и, пардон за низменную материю, достаточные финансовые ресурсы.

Пир во время вражды

Если речь идет о большом концерте в честь красивой даты, то наверное может быть масса предположений по поводу того, как сделать это наилучшим образом. Самая смелая фантазия возможно сводится к понтам исключительно музыкального свойства. Черный кабинет на сцене, большой оркестр, максимально жирные аранжировки для хитов и главный герой действа в смокинге. Так в свое время развлекались Род Стюарт и Робби Уилльямс. Но в их случае к оркестру и костюму прилагалось британское чувство юмора и твердая уверенность в том, что аудитория все это оценит.

У нас и юмор другой и понты специфические, о чем Филипп, как артист с более чем тридцатилетним стажем, хорошо знает. Мог бы он, на правах главного державного поп-артиста, наплевать на конъюнктуру и сделать что-то вопреки, а может и назло ожиданиям? Конечно мог бы. Но по здравой логике даже главному державному поп-артисту лучше делать то, что у него хорошо получается. И Киркоров сделал именно это.

Три с лишним часа танцевально-сентиментального угара под мультимедиа, для которой иногда не лишними были бы солнцезащитные очки. Змеи и розы, черепа и короны, гейши и монашки, античность и поп-арт. Среди критиков популярно мало что означающее словосочетание-паразит — «шоу мирового уровня». По отношению к «55 Gold. The Greatest Hits» это определение уже звучит с самого первого концерта, но все, кто наделяет выступление поп-короля такой характеристикой, мягко говоря, заблуждаются.

Термин «шоу мирового уровня» подразумевает не только большие экраны, супер-свет и хитрую машинерию, но и международные хиты. Именно благодаря им подобные концерты могут иметь глобальный характер. Филипп Бедросович окучивает русскоязычный музыкальный сегмент и его шоу конечно же рассчитаны на определенный менталитет. Поп-музыкальные потребности русского мира вряд ли можно свести к чему-то одному. Но даже у тех представителей этого мира, кто считает себя продвинутым меломаном, сидит глубоко в сознании, часто за семью замками, неистребимая жажда к чему-нибудь немудреному, но яркому и блестящему. И здесь Филипп спешит на помощь.

В буклете, который был выпущен в качестве сопровождения к шоу, все, кто получили в подарок этот глянцевый фолиант или не пожалели на него денег, могли обнаружить в том числе и подробные объяснения сюжета постановки. Согласно авторскому видению действо делится на пять частей: «Кумир», «Контрасты», «Величие», «Душа» и «55 на 5». На самом же деле у шоу как будто две части, которые можно обозначить как «Филипп рвет душу» и «Филипп модничает».

Киркоров на правах опытнейшего эксперта может сказать, что мода — особа коварная до жути. Но заигрывания с ней видимо действуют на артиста как ментальная виагра. Можно предположить, что Филипп чувствует себя бодрым и жадным до впечатлений, развлекаясь с модными битами и творческой молодежью. Его коллабы с Давой, Егором Кридом и Maruv в свое время были размашисто презентованы и конечно нашли свое место в большом концерте.

Но коварство моды в данном случае заключалось в том, что на фоне ретро-хитов и песен, сработанных по классическим поп-технологиям, они прозвучали прямо скажем не супер. Соблазн сплясать под лихой хип-хоповый бит на фоне тачек, бабла и брюликов конечно можно понять. Но то, что выглядело забавным в ходе концерта на “Новой Волне” или другом сборном мероприятии, в подборке с киркоровской классикой вдруг потускнело. Распальцовка и позы оказались какими-то наигранными, как это и бывает, если папаша вдруг заглянет к деткам на дискотеку.

Примечательно, что молодым соратникам по “Ролексу”, “Цвету настроения черный” и “Комильфо” на сцене места не нашлось. Правда, про Даву Филипп все же вспомнил. “А где Дава? — спросил со сцены король вечеринки. — Вот он, мой мальчик. В смокинге! А кто-нибудь с “Муз-ТВ” здесь есть? Все наверное помнят нашу с Давой красную дорожку?!». Очевидно, имелось ввиду скандальное дефиле в образе жениха и жениха, за что досталось всем, включая самого Киркорова, после чего он был вынужден пообещать «старшим товарищам» остепениться, но оставил за собой право «пошалить напоследок» на юбилее. Вот и шалил. «Ох, в этой стране прямо и пошутить нельзя!”, - кокетливо сокрушался лицедей. Сидевший в зале бывший продюсер телеканала Андрей Разыграев, оштрафованный Роспотребнадзором «за гей-пропаганду», устроенную, по мнению госцензоров, Киркоровым с Давой (хотя, и не только ими) на той самой красной дорожке, в этот момент, наверное, нервно вздрогнул.

Без разговоров по душам киркоровские концерты, как известно, не обходятся. А на шоу в день рождения поговорить было с кем. VIP-партер прямо-таки сиял от звезд, их бриллиантов, достижений стоматологии, косметологии и палстической хирургии. Все эти приглашенные знаменитости скорее всего тоже хотели стать частью действа и такая возможность им представилась, когда Филипп спустился в зал для сбора цветов и обмена любезностями.

Навка, Алсу, Собчак, Тимати на показе мод Филиппа Киркорова: кадры дефиле

Навка, Алсу, Собчак, Тимати на показе мод Филиппа Киркорова: кадры дефиле

Смотрите фотогалерею по теме

Ирине Винер достался жаркий комплимент («я преклоняюсь перед этой женщиной»), Ларисе Долиной - вежливый поклон (певица была обозначена Ларисой Александровной, хотя в последнее время прилагает невероятно много усилий, чтобы оставаться просто Ларисой), а с кем-то юбиляр игриво похихикал.

«Уважила старичка», — было сказано Ольге Бузовой после короткого парного танца. «Красавица моя! — распахнул Филипп свои объятия Валерии. — А где твой ананас? Ой, Иосиф, привет! Лера, ты что с мужем сюда пришла?» Сергей Лазарев был назван младшим братом. «Бог любит троицу, — сказал Филипп коллеге. — Мы с тобой на это «Евровидение» должны еще раз поехать. Но уже как зрители.» Иронию оценили. «Джонни, привет! Ты с мамой? Правильно! Не женись, у меня был опыт», — заявил юбиляр, проходя мимо звезды кальянного рэпа.

После такого ток-шоу публике был предложен аттракцион под названием почти голый Киркоров. Вообще вывод на большой экран закулисного переодевания практикуется регулярно. Ненавязчивый публичный стриптиз показывала и Мадонна и наш Билан, но для мужчины, который отмечает 55-летие, подобный трюк может быть весьма рискованным. Впрочем, с возрастом, люди начинают принимать свое тело со всеми плюсами и минусами, что позволяет избавиться от многих комплексов. Вот и Филипп явно веселился, когда стоял перед камерой в чем-то похожем на боди с принтами, имитирующими татуировки, и кокетливо прикрывал причинные места руками.

Впрочем публика пришла на шоу Киркорова не только за бодипозитивом. Когда зазвучали всенародно любимые медляки, сразу стало понятно, какие песни на самом деле нравятся поклонникам поп-короля. Эти сочинения не требуют супер-постановки, но с первого же куплета выворачивают женские души наизнанку. Именно на «Жестокой любви», «Просто подари» или «Я люблю тебя навсегда» в шоу появляется такой капризный и практически бесценный спецэффект как хоровое пение. Причем голосили эти песни и мамы возраста Филиппа и их дочери, которым чуть за двадцать, а также Клава Кока, Алла Михеева, Юлианна Караулова и другие казалось бы невпечатлительные знаменитости, сидевшие в партере.

По мере того как шоу приближалось к финалу многие отчетливо понимали, что такое концерт эпохи изобилия. В три с лишним часа действа постановщикам и артистам удалось втиснуть невероятно много. Тридцать одна песня плюс шесть в режиме попурри. Двадцать шесть смен нарядов. Большой балет и воздушная гимнастка, два экрана, сцена с пневмолифтами, белый рояль, зеркала и даже фонтан. Филипп конечно может устроить пир и гульнуть так, чтобы потом можно было вспомнить, а еще он умеет находить спонсоров в абсолютно неспонсорские времена, что тоже является несомненным талантом.

Концерты Киркорова не совсем те мероприятия, на которых есть шанс услышать мнение артиста по остроактуальной повестке. Но песни часто звучат громче лозунгов. Особенно если написаны Паулсом и Резником для Пугачевой. Предпоследним номером в концерте исполнялась «Радуйся». Возможно в версии Аллы Борисовны этот шлягер был с другим эмоциональным наполнением, но строчки остались те же. «А сколько дней в году/ Мы тратим с вами время/ На пустую, бессмысленную вражду/ А ведь эти дни/ Они же для любви даны нам были/ А мы их убили, мы их убили». Вот вам и легкомысленная эстрада.

***

«Где-то у него есть запасная батарейка», — шептались приглашенные на банкет, когда увидели Филиппа, практически взлетевшего на подиум, который построили в шикарном Ритц-Карлтоне для дефиле. Бодрый вид именинника совсем не ассоциировался с человеком, который носился по сцене три с лишним часа. И на отдых артист явно не стремился, потому что впереди еще был модный показ.

Мода всегда была для Филиппа чем-то вроде фетиша. Его своеобразная одержимость одеждой страшно веселила модных критиков и еще в прошлом веке превращала концерты в мероприятия, где прикид значил гораздо больше, чем все привыкли. К своему 55-летию Филипп стал настоящим фэшиониста, так что модное дефиле на after-party казалась не такой уж плохой идеей. Но после того как все модели ушли с подиума, остались некоторые нереализованные ожидания.

Если честно, то хотелось какого-то убойного ретро. Того самого белого костюма, что Валентин Юдашкин смастерил Филиппу чуть ли не для первого его появления на советском телевидении. Или очень условно мужских сорочек с подкладными плечами, шуб, в которых Филипп звездил в конце девяностых. Вместо этого показали образцовый набор от Луи, Дольче, Кавалли, МакКуина, Balman, Off White и других жирных марок, включая изделия от некоторых наших дизайнеров.

Вышло пестренько, но не то, чтобы супер-познавательно, хотя Филипп комментировал каждую вещь, иногда сообщая цены (до полумиллиона евро за ручную вышивку золотом) и однажды в сердцах произнес: «Как же красиво, вашу мать!». Будем надеяться, что сидевшие рядом Яна Рудковская и Евгений Плющенко успели заткнуть уши Гном Гномычу.

Впрочем демонстрация валютной роскоши неожиданно сложилась в контекст весьма неожиданный для модного показа. Все это как будто из прошлого. Вась-Вась с главными дизайнерами планеты, погружение в заграничные шоу-румы для крайне важных клиентов и прочая модная дольче вита. Даже такой оптимист и жизнелюб как Киркоров иногда вздыхал, намекая на то, что потусовались и видимо хватит. Не все это хотят осознать, но суровая правда жизни проникает даже в пятизвездочную роскошь.

Ближе к полуночи гостей пригласили выпить и закусить. Побаловать свои рецепторы и возможно оставить это в памяти, потому как неизвестно, когда еще так покормят. Баловство прямо скажем состоялось. Публика с энтузиазмом пережевывала карпаччо из артишока, приправляя его морским ежом, смазывая нежным ризотто и запивая вином явно не каждый день. В подобной ситуации о недопустимости позднего ужина забыли даже питающиеся минералкой светские львицы и вечно худеющие эстрадные дивы. В этот вечер можно было расслабится и утешить себя тем, что 55-летия Филиппа — повод, который может оправдать все, что угодно.

Киркорова затравили за поддержку Пугачевой и Галкина: кадры эпатажного поп-короля

Киркорова затравили за поддержку Пугачевой и Галкина: кадры эпатажного поп-короля

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28776 от 4 мая 2022

Заголовок в газете: Пир во время вражды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру