Rammstein добровольно стали жертвами ботокса и силикона

Чудовищные лица разваливались прямо на сцене

Группа Rammstein, известная своим экстравагантным сатирическим индастриал-метал-творчеством, взялась за одну из самых сложных философских тем — музыканты размышляют о категории времени. Zeit («Время») — так называется их новый альбом, выход которого запланирован в скором времени.

Чудовищные лица разваливались прямо на сцене

 

Первый и очень высокобюджетный клип на заглавную песню альбома вышел уже месяц назад и был исполнен в лучших «раммштайновских» традициях сюра, хоррора и изощренного мистического натурализма в стиле «мама, роди меня обратно», обозначив авторскую философскую трактовку вечной категории времени, над которой веками бились лучшие умы и мыслители в истории человечества. Второй клип — на песню Zick Zack оказался тоже на тему времени, но уже выглядит как более внятное социальное высказывание, но и здесь буквально сочится фирменным для группы ядовитым сарказмом.

На этот раз музыканты высмеивают тех, кто изо всех сил пытается остановить физические проявления старости, превращаясь в ботоксных киборгов, затянутых в латекс. По сюжету в зале, полном старичков, немолодая уже рок-группа демонстрирует бойкость и прыть на сцене, удивляя всех абсолютно безэмоциональными неподвижными гладкими лицами. Зритель видит, как накануне концерта музыкантам делают пластические операции и оборачивают их тела в силиконовые накладки, чтобы они смотрелись более молодыми и упругими. «Гуляющие» вставные челюсти, накладки из волос на лысины, нарисованная щетина, искусственные кубики на оплывших жиром животах, знаменитые «рыбьи» губы — к чему только не прибегают дряхлеющие артисты, чтобы «держать форму». Вся эта «красота» упакована в золотую парчу и украшена заколками, брошами и цепями в лучших традициях классической барочной культуры, в которой воспевались всевозможные парики и искусственные накладки для красоты. Старушки в зале в восторге от своих кумиров и пляшут, не разбирая слов о том, что тик-так, время их уже тикает и, похоже, в их жизни наступил обратный отсчет.

Однако прямо во время выступления силиконовое лицо героя, исполненного солистом Тиллем Линдеманном с утрированной беспощадностью, под жаркими софитами начинает предательски плавиться и стекать вниз, повинуясь законам гравитации. Схватившись за щеки, артист бросается за кулисы и в ужасе орет на окружающих. Обслуга в панике пытается примотать щеки назад с помощью скотча, однако расплавленный силикон просачивается из всех щелей, солисту приходится допевать свой номер в обезображенном виде на глазах у изумленной престарелой публики. Параллельным планом идут кадры из некоей клиники, где люди томятся с перебинтованными порезанными лицами…

В итоге у Rammstein получился медицинский триллер с элементами хоррора. Блестящая пародия на молодящихся изо всех сил артистов, которые в результате всевозможных подтяжек и «волшебных укольчиков» становятся удивительно похожими друг на друга. Кстати, история про стекающие щеки, хоть и выглядит излишне гротескной, на самом деле подтверждена многочисленными свидетельствами артистов о том, как под жарким сценическим освещением у них то и дело отклеиваются разные «ухищрения» с лица.

Убийственный эффект от новой работы Rammstein заключается в том, что у зрителей невольно возникают ассоциации с вполне конкретными знаменитостями, селебрити, артистами, певунами, певуньями, известными не только во всем мире, но и на локальных рынках. Именно поэтому клип оказался принят на ура по всему миру как злая пародия на хорошо всем известных персонажей и на само явление как таковое.

Тексты песен обычно пишет Тилль Линдеманн, он старается организовывать свои произведения в тематические подборки, поэтому у каждого альбома есть выраженная концепция, которая скрупулезно выдерживается. Например, альбом Sehnsucht посвящен страстям и извращениям, поэтому в нем есть песни Tier («Зверь») — про инцест и педофилию, Bestrafe mich («Накажи меня») — о садомазохизме и т.д.

На тему времени и прочих нюансов перехода в вечность группа Rammstein задумалась во время пандемии, когда слетали концерты и туры. Музыканты воспользовались гастрольным перерывом, чтобы засесть за новый материал. Удалось не только написать полноценный альбом, но и, как видим, снять несколько мощных и высокобюджетных клипов, наполненных большим количеством людей. Их команда успела организовать съемочный процесс и пропустить снятое через весь цикл постпродакшена, включая компьютерную графику, которой в особенности изобилует первое видео. К восьмому номерному альбому Rammstein планировали и гастрольный тур, включавший Россию как традиционно неотъемлемый пункт назначения. Прошлый концерт в Лужниках еще в допандемийном лете 2019 г. так и остался в истории последним стадионным гигом западной рок-группы в новейшей истории России. Теперь, видимо, надолго.

Нынешние планы посетить любимую рок-немцами еще недавно «святую Русь» пришлось отменить еще в конце января, это объяснялось нарушением логистики из-за пандемии. Теперь же, с еще большей неразберихой с логистикой (назовем это так), вряд ли российский зритель дождется любимую метал-группу в обозримом будущем. Остается только смотреть тяжелое немецкое кино в виде жутких, но, как всегда, абсолютно неповторимых и обескураживающих клипов Rammstein.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28763 от 13 апреля 2022

Заголовок в газете: Rammstein как жертвы ботокса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру