Galibri & Mavik на примере «Федерико Феллини» раскрыли секрет народного хита

«Хорошо, когда есть запоминающийся припевчик»

С народными хитами лучше не шутить. Как бы далеко ни находились ваши музыкальные вкусы от чемпионов чартов, всегда сохраняется большая вероятность, что вы вдруг застанете себя за спонтанными танцами под популярную песенку. В последнее время одной из таких танцевальных историй стала «Федерико Феллини» от дуэта Galibri & Mavik. В попытке разобраться, что вообще происходит, «ЗД» задает вопросы и получает ответы от самих авторов суперхита.

«Хорошо, когда есть запоминающийся припевчик»

Galibri & Mavik, по паспортам Евгений Трухин и Александр Фоменков, трудятся в условиях новой музыкальной индустрии, где в большие хиты пробиваются через тренды «ТикТока» и прочие экзотические медиаинструменты. Евгений и Александр в этом уже неплохо разбираются, хотя признают, что готовых алгоритмов для хита все равно нет, даже если примерно понятны начальные «ингредиенты».

Хит — это еще и немалое везение, однако Galibri & Mavik явно не из тех, на кого в музыкальном казино вдруг обрушилось неожиданное счастье. Как авторы и продюсеры они уже десять лет сочиняют и записывают музыку, специализируясь в том числе и на том, что называют бомбами для чартов. «Краш» Клавы Коки и Нилетто, «Ягода Малинка» Хабиба — дела их рук, и с таким резюме спрос на авторские услуги должен быть вполне стабильным.

Впрочем, одно дело писать песни для кого-то и совсем другое — для себя, любимых. Мало того, что к авторским роялти добавляется возможность продавать билеты на свои концерты, так еще и слава никому не уходит. Быть артистом, правда, не всем по силам, но Евгений и Александр решили попробовать и вроде бы об этом не жалеют.

Их «Федерико Феллини» стал хитом, который, кажется, знают все, включая тех, кто такую музыку не слушает. И еще этот редкий случай, когда поп-звезды занимаются просветительской деятельностью. Не исключено, что растиражированный припев может породить у молодежи интерес в духе «че за чел этот Феллини». В общем, открытия чудные и просвещенья дух.

В данный момент Galibri & Mavik ведут образ жизни востребованных артистов. Они либо в студии, либо на гастролях, и весь этот ажиотаж, конечно, прибавляет любому музыканту уверенности в своих силах.

- Только вчера вернулись, я даже с немного осипшим голосом, сорвал на концерте, — говорит Александр Фоменков. — Выступали в Пензе, зал на полторы тысячи мест, почти полный. Так что молодежь веселится.

- Поп-музыку справедливо называют еще и социальным явлением в том смысле, что настроения в обществе, так или иначе, отражаются на песнях. Повлияют ли новости на вашу музыку?

Александр Фоменков: Мы всегда делали ту музыку, которая нам самим нравилась. Сегодня она может быть одной, а завтра другой, но в целом у нас сформировался свой стиль. Такой танцевально-веселый, народный. Пока мы работаем так, а дальнейшее будет зависеть от творческого вдохновения.

- Как сформировался ваш танцевально-веселый народный стиль? На него повлияли ваши молодежные или более зрелые увлечения?

Е.Т.: Если говорить о «Федерико Феллини», то это как раз более взрослая и осознанная музыка. Мы, если честно, не ожидали, что она сработает и на детскую и вообще на самую разную аудиторию.

А.Ф.: Мы сами-то уже не мальчики, и времена, когда читали грустный рэп о несостоявшейся любви, давно прошли. Сейчас мы хотим делать веселую музыку, которая будет приносить людям радость.

Е.Т.: Вообще мы позитивные ребята, и нам нравится такой позитивный стиль.

- Что вы слушали, когда были подростками?

Е.Т.: В школьные годы я увлекался рок-музыкой. Слушал и русский и американский и британский рок. Но после школы меня накрыла волна танцевальной музыки. Наверное, в «Федерико Феллини» все это есть. Там и рок-настроение и танцевальность. Прямая бочка и русский народный мотив.

А.Ф.: У меня примерно то же самое. Сначала учился на гитаре играть, слушал Чижа, «Чайф», то, что можно было во дворе петь. Потом я открыл для себя что-то посерьезнее. Стинг, Фил Коллинз, из наших — «Парк Горького», Леонид Агутин. Дальше пошла волна клубной музыки, а потом стал популярен рэп. И я, наверное, больше слушал рэп. В целом я меломан, мне нравится музыка, которая цепляет. И это может быть рэп, рок, поп, хоть джаз.

- Чем вы можете объяснить ту истерику, которая вдруг возникла у нас вокруг рэпа?

А.Ф.: Дело в технологиях. Люди могут делать эту музыку дома при помощи обычного ноутбука и простого микрофона. Именно поэтому рэп стал массовым жанром, все вдруг захотели стать рэперами.

Е.Т.: И еще в текстах это очень честная и откровенная музыка. Наверное, на момент, когда рэп стал набирать популярность, это было чем-то новым.

- У вас был опыт работы музыкальными авторами для других артистов, и вы написали довольно успешные песни. Что, на ваш взгляд, сегодня нравится массовой аудитории? Чем ее можно зацепить?

Е.Т.: Угадать это нельзя, но какая-то чуйка у нас уже есть.

А.Ф.: Правда, чуйка тоже иногда подводит. Думаешь: «Ну, вот это будет хит». Но оказывается, что нет. Не попробовав, не узнаешь.

Е.Т.: Может быть, у нас есть какой-то вкус к русской музыке. Мы, наверное, такие же простые люди, как и наша публика. Возможно, наш секрет в том, что мы стараемся не усложнять. Чтобы было вкусно, душевно, но несложно.

А.Ф.: Хорошо, когда есть запоминающийся припевчик. Хотя в моем самом первом хите «Взгляни На Небо» нет ни одной фразы, которая бы повторялась, там длинный припев. В общем, объяснить это трудно. В автосервисе, например, можно спросить у мастера, как закрутить гайку, и он покажет. А вот как написать хит, объяснить очень сложно.

Е.Т.: Для нас писать музыку не то что просто, но уже привычно. Вот я вчера приехал после концерта, взял гитарку, чего-то брякнул — и потом само пошло. Наверное, какие-то эмоции работают.

- На мой взгляд, писать музыку и исполнять ее — совсем разные виды спорта. Когда вы решили, что вам пора на сцену?

Е.Т.: Опыт был и до «Федерико Феллини». Я, например, катался с Вовой Селивановым как бэк-МС. Саша выступал с группой «Дыши».

А.Ф.: Мы не то чтобы хотели сделать хит, с которым потом можно выступать. Но просто так получилось, чего мы совсем не ожидали. И когда возник спрос, поехали на гастроли. Сложно сказать, что лучше: писать музыку или давать концерты. Приехать на студию, поработать и домой или мотаться туда-сюда, фотографироваться, интервью давать сорванным голосом. (Смеется.)

- Как появился «Федерико Феллини»? В муках или быстро?

Е.Т.: У меня родилась фраза из припева «Я как Федерико Феллини». Не помню, как это получилось, может быть, фильм посмотрел. Наверное, месяц я ходил с этой идеей, а потом приехал к Сашке с кусочком припева.

А.Ф.: Мы сделали демку на пианино, записали на диктофон и забыли про нее на полгода. Изначально она была медленная, совсем не такая, как сейчас. Потом мы вернулись к этой демке и сделали из нее танцевальный номер.

- Помните, как впервые ее исполнили?

А.Ф.: Наверное, это мечта многих музыкантов, потому что впервые мы эту песню исполнили в прямом эфире на радио.

Е.Т.: Вот тогда мы были совершенно не готовы к концерту и сразу поняли, как важно иметь своего звукорежиссера. Когда поешь и не слышишь себя, это ужасно.

- После успешного хита, наверное, появляется неуверенность относительно того, сможете ли вы написать еще такой же. Вам знакомо это чувство?

А.Ф.: Лично я не переживаю. У нас много хитов, которые мы сделали и вместе, и по отдельности, это наша работа. Не получилось сегодня, получится завтра или послезавтра.

Е.Т.: Главное, что песни пишутся, а о необходимости переплюнуть «Федерико Феллини» мы уже перестали думать. У каждого артиста есть в жизни главный хит, с которым сложно соревноваться.

- В последнее время кажется, будто музыкой может заниматься кто угодно. На ваш взгляд, музыкальное образование еще играет какую-то роль?

Е.Т.: Мне кажется, музыкой не может заниматься кто угодно. Если вы об успехе тиктокеров, то получилось у немногих. Потом главное здесь — насколько эта музыка останется. Я сомневаюсь, что надолго.

А.Ф.: Мы-то, наверное, тоже не должны заниматься музыкой, потому что образования у нас нет. Но я десять лет проработал в кабаке музыкантом, играл все — от «Руки Вверх» и «Ленинграда» до «Владимирского Централа». У Жени тоже большой опыт, и, можно сказать, мы всему сами научились.

Е.Т.: У меня есть много знакомых, которые закончили музыкальные школы, а потом и училища, но музыкантами не стали. С этим, наверное, рождаются. У кого-то есть слух, у кого его совсем немного, но можно развить.

А.Ф.: Задача родителей изначально увидеть в ребенке то, что у него получится. Часто детей заставляют играть на скрипке, а они просто ни одной ноты не слышат. Так что музыкой может заниматься не каждый.

- У артистов с вашим опытом хочется спросить о будущем. Что дальше: танцы, сентиментальные песни, рок, рэп?

Е.Т.: Дальше все будет еще активней мешаться.

А.Ф.: Сейчас аудитория как будто хочет всего и сразу, поэтому рок смешивается с рэпом и с другой музыкой. Наверное, в итоге все превратится в один сплошной поп.

- Как гастролирующие музыканты вы, наверное, составляете плейлисты для перелетов и переездов…

Е.Т.: В моем плейлисте «Чиж и Ко» еще недавно слушал Nickelback. Много танцевалки, Авичи например.

А.Ф.: Мой плейлист — радио в машине. Дело в том, что сведением песен в основном занимаюсь я, поэтому часто слушаю готовый трек на репите, выявляя какие-то косячки. Наверное, в какой-то момент мне от музыки хочется просто отдохнуть, поэтому в самолете даже наушники не достаю. Сплю.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28763 от 13 апреля 2022

Заголовок в газете: Galibri & Mavik: «Хорошо, когда есть запоминающийся припевчик»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру