За время, в течение которого передача «Жить здорово» отсутствовала в эфире, сама Малышева изрядно наследила в местной светской хронике. Заголовки были круче некуда. «Малышева покинула Россию и живет в роскошной вилле в Майами», «Малышева уволила всю свою съемочную группу», «Малышевой давно не платят на канале, и она живет на откаты от фармацевтических компаний». В общем было по-своему весело, хотя иногда и страшновато от того задора, с которым хроникеры телеграмм-каналов хотели избавиться от телеведущей.
Когда Малышева и вся ее медицинская рать вдруг появились в эфире, самой частой реакцией на эту новость, возможно, было нечто среднее между «Наконец-то» и «Неужели». Весьма мудрое решение медицинских светил заключалось в том, что они начали программу не с оправданий и комментариев по поводу всех слухов. Как ни в чем не бывало Малышева и Ко заговорили о стрессах и способах их пережить (как выяснилось, нужно налегать на йогурты, почаще обниматься с близкими и делать дыхательную гимнастику), размахивать бутафорской петрушкой и морковкой (если вы не едите их в достаточном количестве, то ваша жизнь просто тает на глазах), в общем приступили к своим традиционным телепроцедурам, состоящими из специфической смеси оптимизма и намеков на неминуемые и самые ужасные последствия, если вы вдруг начнете себя плохо вести.
Пока без костюмированных выходов и шуток, от которых, бывало, глаза на лоб лезли. Но в целом в сетку вернулась программа мирного времени и таким образом в федеральном эфире между новостями и тем, что называют аналитикой, появилась еще одна прослойка относительного спокойствия. Вот бы еще «Модный приговор» туда добавить.
КИРИЛЛ КЯРО: «НЮХАЧ» В АРХИВАХ
Очки, белые перчатки, архивные документы и истории, от которых просто волосы дыбом. Кирилл Кяро в образе гения-эксперта из сериала «Нюхач» неплохо вписался в документальный проект «Почерк эпохи», где актер работает не столько медийным лицом, сколько хорошим интервьюером.
Саму практику приглашать актеров и актрис на роль телеведущих трудно назвать мудрым решением. И все потому, что в роли телеведущих сериальные звезды бывают куда беспомощнее, чем в своих мыльных операх. Продюсерский расчет, как правило, очень простой. Сажаем в кадр известного человека, он, как может, начитывает приготовленный ему текст, и все происходящее с учетом медийности приглашенной звезды приобретает дополнительную значимость.
На деле получается не совсем так. Звезда пытается войти в образ, надувает щеки (обычно знаменитостей приглашают вести какие-нибудь социально значимые или исторические телепроекты), пытается сыграть как в кино, но в итоге чаще всего получается беспомощная карикатура и еще один повод поговорить о плохо потраченных деньгах.
Бывают, правда, исключения. Кирилл Кяро не входит в образ, не играет в актера, а скорее, искренне интересуется темой. С темой первого выпуска ему во многом повезло. Рукописи Мандельштама, а именно автограф стоившего поэту жизни стихотворения «Мы живем, под собою не чуя страны…» — не просто исторический документ, а скорее, свидетель трагедии и личности Осипа Эмильевича и государства, где происходили эти ужасные события.
Документальные проекты иногда стремятся превращать в блокбастеры, но «Почерк эпохи» не впечатляет картинкой. Никаких реконструкций, никакой сложной графики и реставрированных кадров хроники. Вместо этого неспешный разговор ведущего и эксперта. Но когда все слова такой беседы осмысленные, слушать ее куда интереснее, чем смотреть помпезную экранизацию событий.