Юрий Грымов: "Подарите замечательным фильмам вторую жизнь"

Увидимся в кино

Мои отношения с кинематографом уже давно охладели. Сегодня я в театре — там, где, в отличие от кино, сохранилось великое разнообразие идей и стилей, где есть место авторскому взгляду и высказыванию, там, где есть думающий, заинтересованный зритель. Но я люблю кино и не могу спокойно смотреть на то, как рушится вся индустрия отечественного кинопроката. Поэтому заявляю официально: у меня есть пять картин, в том числе мой недавний эксперимент «Анна Каренина» — фильм, который вообще не был в прокате; и я, режиссер и продюсер Юрий Грымов, готов отдать их в прокат БЕСПЛАТНО. Делаю это абсолютно искренне: может быть, это поможет прокатчикам сохранить их бизнес, а зрителю — взглянуть на кино с новой точки зрения.

Увидимся в кино
Кадр из фильма «Анна Каренина. Интимный дневник». Фото: OOO РТВ

Кинотеатры сегодня борются за жизнь. В прокат выпускают фильмы полувековой давности, тот же «Служебный роман». Это уже даже не вторая — третья молодость картины. Здесь же — «Брат» и «Брат-2». Всё это фильмы, которые, наверное, каждый видел не один раз.

По привычке прокатчики снова решили сделать ставку на проверенные хиты. В то время как мимо зрителя проходит довольно много хороших, но не слишком кассовых фильмов. По странному стечению обстоятельств, именно там, среди не самых бюджетных и почти не замеченных зрителем картин, чаще всего встречаются те достойные работы современных авторов, которые не дают возможности вынести нынешнему кинематографу официальное заключение о смерти.

Да, российского зрителя отучили от серьезного, умного, тонкого кино. Да, благодаря неуклюжим попыткам отечественных кинодеятелей подражать Голливуду наше кино превратилось в какого-то Франкенштейна, точнее, в манекен Франкенштейна, восковую фигуру, бессмысленный, неживой и неинтересный аттракцион. И да, к великому сожалению, наш зритель с удовольствием согласился с тем, что выбор в пользу этого аттракциона сделали за него продюсеры и кинопрокатчики.

Ситуация поменялась. Никто не был к этому готов. Кроме самого кинематографа! Оказывается, все эти годы миллионных кассовых сборов, вереницы супергеройских кинокомиксов и непрекращающегося отечественного спортивно-военно-патриотического аутотренинга на экране, вопреки тоннам съеденного попкорна — все эти годы кинематограф продолжал жить! В мире это было более заметно, в России его пульс был почти нитевидным, но он прощупывался. Интересные картины были и есть. Просто их никто не видел. Хорошего кино достаточно. Есть прекрасные корейские, японские, европейские фильмы. Есть сокровищница советского кинематографа. Можно показать того же Иоселиани, пусть в кинотеатры вернутся картины Балаяна, Алова с Наумовым, Германа-старшего, Тарковского, Хуциева — кто когда видел эти шедевры на большом экране? Да, их иногда показывают по ТВ, но у меня есть стойкое ощущение, что работы таких мастеров — они, как любая штучная работа, предназначены исключительно для конкретных условий, этим полотнам нужна единственно возможная рама — прокат на большом экране. Телевизор, домашний кинотеатр — уже не то: рушится эстетика, улетучивается атмосфера.

Подарите этим замечательным картинам вторую жизнь! Это вопрос не только денег. Хотя, думаю, тут и заработать можно. Это вопрос культурного уровня. Который — согласитесь — можно повышать бесконечно. Пусть зритель увидит что-то кроме компьютерных супергеройских блокбастеров. Да, я прекрасно знаю, каков был бы ответ прокатчиков буквально вчера. И как трудно — да что там трудно: невозможно! — было пробиться на большой экран «неформатному» кино. Но сегодняшний день очень, ОЧЕНЬ отличается от вчерашнего. Так, может, стоит воспользоваться этим шансом? А вдруг это окажется той самой соломинкой, которая вытащит наш кинопрокат?

Наш большой экран может получить новое лицо — особенное, интересное, которое можно рассматривать долго и с удовольствием.

Увидимся в кинотеатре?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28749 от 24 марта 2022

Заголовок в газете: «Увидимся в кино!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру