У телевидения без Урганта, Галкина и Малахова появился особый привкус

Переключая каналы

Все, кто требовал срочных реформ на телевидении, кажется, получили свое. То, что вызывало коллективное раздражение, хоть и на время, но исчезло с главных каналов. Ни истеричных ток-шоу, ни богатых сериалов, ни шуток, ни танцев, ни светских утех. Осталось только понять, это ли всех раздражало.

Переключая каналы
«Уральские пельмени».

Резкая смена сетки федерального вещания, наверное, могла вызвать воспоминания о балете «Лебединое озеро», показ которого в августе 1991 года стал телеподтверждением того, что жизнь меняется на глазах. Сейчас все, конечно, по-другому. Местное телевидение стало слишком большим и разным, чтобы придумать для него какое-то единое правило вещания, к тому же далеко не все каналы имеют возможность включить режим «в ружье». Однако там, где это сделать можно, зрители столкнулись с дежавю из доперестроечной жизни. С экрана как будто грозят пальцем, причем происходит это с утра до вечера.

Никакой статистики по поводу того, как поклонники Малахова, Борисова и других рейтинговых ведущих переживали разлуку со своими кумирами и любимыми программами, нет — опросов никто не вел. Как нет и сомнений в том, что неожиданный отпуск, в который отправили народные развлечения, позволил взглянуть на эти самые форматы с другой стороны. Так ли в них много зла, как кажется ненавистникам ток-шоу? Вот уж все познается в сравнении, и прямо сейчас не покидает ощущение, будто у некоторых экспертов из фронтовых телешоу злодейский потенциал куда выше, чем у Даны Борисовой и Прохора Шаляпина.

Безусловно, повезло тем, кто любил смотреть на мучения звезд, прикованных к детектору лжи. Не успели поставить на паузу шоу «На самом деле», как на развлекательном канале появился «Детектор», и публика снова может наслаждаться приливами любопытства и брезгливости, наблюдая за допросами. Не повезло поклонникам Урганта и Галкина. Вместе с ними из эфира исчезли не только популярные программы, но и человеческие интонации, а это легко заменить не получится.

Константин Ивлев.

Вполне вероятно, что забеги по пустеющим торговым центрам и наблюдение за курсом валют сопровождаются повышенным спросом на успокоительные препараты. С учетом уже намечающегося дефицита последних развлекательное телевидение просто обязано прийти на помощь. И оно старается. «Уральские пельмени» отчаянно шутят, Константин Ивлев рвет и мечет, звезды в масках интригуют как могут. Попробуйте вечером «пробежаться» по каналам, и вы увидите удивительную подборку из злобных обвинений, безудержного смеха, поп-хитов и попыток продать что-нибудь ненужное. За этим изобилием не всегда можно заметить изменения, коснувшиеся разве что двух главных каналов. В остальном ведь все по-прежнему?

Не совсем. У того, что недавно воспринималось легко и непринужденно, сейчас как будто появился неприятный привкус. Всех нас вдруг коснулось то, что раньше, по нашему искреннему убеждению, не имело к нам никакого отношения. И вот утренние ведущие очень позитивного столичного канала с мрачноватыми лицами читают новости, которые прилетели в их модную студию будто с другой планеты. И даже на надежных физиономиях тех, кому положено сообщать, где правда, а где ложь, нет-нет, да и промелькнет сомнение, не покупает ли он с такой работой билет в один конец.

Пока нет оснований опасаться, что развлекательный конвейер вдруг остановится. Народные кумиры, скорее всего, вернутся к своей работе, и на съемочных площадках снова станет жарко. Но это будет другое телевидение. Хотя бы потому, что мы вряд ли сможем относиться к нему так же, как раньше.

Так Украина отделялась от России: полные драматизма кадры девяностых

Так Украина отделялась от России: полные драматизма кадры девяностых

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28743 от 16 марта 2022

Заголовок в газете: Смех и не только

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру