- Он сказал, что не будет заключать новые договора. Это важная деталь. Надо понимать, что по всем его книгам, включая последний роман «Билли Саммерс», договора заключены. А это делается не на один день и не на два, а на несколько лет. Он их не разрывает. Это плюс. По мере истечения срока прошлых договоров, они будут уходить. Но это будет не завтра и не послезавтра.
- А в это время положение на Украине изменится.
- Конечно, ситуация изменится. Она же не может оставаться неизменной в том виде, в котором она сейчас. Настанет момент переговоров, какого-то соглашения. И тогда и санкции будут учтены – при заключении этих договоренностей. Я думаю, что Кинг так поступил под влиянием момента. Кто-то из фэнов отметил, что у Стивена пропал главный враг – Дональд Трамп. Это правда. А виртуального врага иметь нужно. Русские на эту роль подходят – нас не любят.
- Если старые книги в России будут издаваться (и приносить прибыль заокеанскому автору), а пока он напишет новые, все затихнет – получится, что он и рыбку съел, и ног не замочил?
- Да, он действует не по критическому сценарию. Он же мог заявить: «Ребята, я все контракты разрываю», а только о будущих поговорил. Эту тонкость не все поймут. Эффект от его заявления будет. На него общественность набрасываться не станет. А глубоко копать никто не будет – им главное форма, а не содержание. А по форме, для своей страны, он поступил правильно.
- Если подобных санкций от западных литераторов станет слишком много, в какой-то момент наша страна может вернуться к положению до 1994 года? Мы тогда присоединились к Бернской конвенции о защите авторских прав, но кто мешает от нее отсоединиться.
- У меня есть вариант получше. Никто не помешает китайскому издателю купить права на русскоязычного Кинга, напечатать в Китае и продать на площадках в Интернете или где угодно. Это никого не касается. Китай нам и здесь поможет.