Акция «Доставка эмоций» явилась откликом одного из лидеров паблик-арта в России, художницы Марины Звягинцевой на ситуацию времени. Далеко не все могут и хотят в дни пандемии посещать музеи: одним мешают проволочки с получением QR-кодов, другим — страх заразиться. Марина и сама недавно переболела, обзавелась антителами, только вот заветный пропуск запаздывает. Но душа все равно жаждет живых эмоций, особенно таких ярких, которые можно получить от искусства. Для летающей выставки она выбрала четыре картины контрастных цветов: желтого, синего, две красных, разных оттенков. На каждой из них — эмоции, запечатленные в фирменном авторском стиле биотипии — «движущейся живописи», которая создается с помощью текущей по воде краски. В полет отправились копии картин, образно изображающих спокойствие, меланхолию, тревогу и страх. То есть все те чувства, которые особенно остро человечество испытывает в последние два года. Перед выставкой провели несколько испытательных полетов, придумали специальные крепления, чтобы уменьшенные принты живописных полотен держались как следует. И вот настал день первого в истории летающего вернисажа.
Четыре пилота дронов со своими аппаратами среди московской слякоти — уже необычное зрелище. На куртках у них ремнями закреплены сложные электронные пульты, у ног стоят увесистые батареи для оперативной подзарядки, в руках — фантомы. Так называются эти коптеры с высокой степенью нагрузки. Капитан отряда Владислав командует: «Запускаем!». Дрон включается, раскрывает свои «крылья», и помощник, держащий устройство над головой, отпускает «птичку» в полет. Когда картины поднимаются на уровень третьего-четвертого этажа, снова слышится звонкий голос капитана: «Разворачиваемся! Через левое плечо — дружно!». Эскадрилья делает плавный разворот на 180 градусов, чтобы зрители всех домов могли увидеть живопись. Действо напоминает танец. Из окон уже торчат головы удивленных людей: одни спешно начинают снимать на телефоны, другие показывают пальцами на невиданные арт-объекты, третьи — замерли, очевидно, переживая некий культурный катарсис.
— Я тоже хочу дрон, мама! Буду рисовать и запускать свои картины в воздух, — говорит 5-летняя крошка в розовой курточке с тротуара, задрав голову в небо. Действо застало их по дороге домой, и теперь вся семья, забыв о делах, внимательно наблюдает за воздушным па-де-де. Вскоре вокруг собирается еще пара десятков людей. Вдруг к Звягинцевой, которая выделяется из толпы своим артистическим пуховиком с красочными «разливами», как и на ее полотнах, подбегает мужчина: «Это вы автор летающих картин? Я увидел их из окна! А нельзя подлететь к нашим окнам поближе? У моей жены Воли сегодня день рождения, вот она удивится, когда такое увидит!». Желание зрителя — закон. Арт-эскадрилья уже летит к соседнему дому, чтобы поздравить девушку с праздником.
Чем дальше — тем выше поднимаются картины, делая плавные пассажи на уровне каждого этажа 24-этажных домов, между которыми они вальсируют. Поднявшись выше крыши, на высоту около 80 метров над землей, дроны выполняют самый сложный маневр и подлетают к окнам мастерской Звягинцевой на 25-м этаже. Этим эффектным приветствием и завершается летающая выставка, которая наглядно показала, что искусство может быть высокотехнологичным и головокружительным. Для Звягинцевой это уже вторая однодневная акция, которая ставит зрителя в совершенно непредсказуемые условия восприятия живописи. Осенью она показывала свои картины в стеклянном павильоне, где летали пчелы. Зрителям предстояло, преодолев страх, зайти в необычный выставочный зал и на повышенном градусе восприятия ощутить все эмоции от искусства. Теперь «движущаяся живопись» и сама обрела крылья. Через месяц художница собирается снова удивить зрителей вернисажем на запретной территории.