А утром в четверг Домогаров опубликовал пост на своей странице в Фейсбуке: «В связи с тем, что руководство театра, господи — уже НЕТ этого театра, театр Моссовета — УНИЧТОЖЕН. Так вот, руководство театра в лице исполняющего обязанности директора — господина Черепнева и исполняющего обязанности художественного руководителя — Марчелли, с огромным облегчением для себя ИЗБАВИЛИСЬ от артиста театра — Домогарова. Эта «кость» — последнее, что им мешало. И они вынудили меня это сделать раньше срока. Так вот, спектакль «Ричард III» 15 марта может не состояться. Поскольку артист Домогаров больше не является артистом труппы».
Напомню, что еще в начале сезона 2021/2022 Александр Домогаров взял полугодовой отпуск, причем без сохранения содержания, и должен был вернуться к работе только в конце апреля этого года. Однако внутренний конфликт между ведущим артистом, чьи спектакли собирают полные (даже по пандемическим меркам) залы, и новым худруком Моссовета Евгением Марчелли, заставили Александра Юрьевича разорвать отношения с театром, где он прослужил 28 лет.
Звоню Александру Домогарову:
— Саша, это окончательное решение или просто взрыв эмоций?
— Окончательное, меня ничего не удержит в театре, который Марчелли разрушает.
— Для окончательного увольнения необходимо соблюсти формальности — подписать заявление об уходе. Ты уже подписал, раз публично заявляешь о своем уходе?
— Заявление я подпишу 10 марта, когда приду на репетицию спектакля «Ричард III», который в последний раз должен был сыграть 15 марта. Но теперь не уверен, что спектакль состоится.
Надо отметить, что Домогаров — второй звездный артист, который покидает труппу театра Моссовета. В прошлом сезоне ее уже оставил блистательный Виктор Сухоруков, с которым новое начальство также не нашло общего языка. Или не захотело найти.
А что по этому поводу думает руководство театра Моссовета? Пока воздерживается от комментариев, объясняя это (журналистам или себе?) проявлением несдержанности ведущего артиста. Мы будем следить за развитием событий — все-таки театр известный, артист — знаменитый, и его уход действительно плохо скажется на моральном и материальном аспекте работы театра. Касса уж точно пострадает.