В первый чарт года наши читатели въезжают вместе с Gayazovs Brothers. Их «Малиновая «Лада» стала еще одним хитом, вдохновленным отечественным автопромом, дополнив «модельный» ряд из «Вишневой «девятки», «Баклажана» и т.д. Все как будто очень просто. Вернитесь в девяностые, спойте про тачку, следите за ритмом — и будет вам хит. Но в случае с Gayazovs Brothers, наверное, уместен разговор про магию простых припевчиков. Над ними, конечно, можно смеяться, но при этом трудно не оценить их силу. Песенка прошла фоном, а вы уже напеваете ее и не можете остановиться, а значит, она для чартов и создана.
Если углубиться в статистику, то можно обнаружить явное сходство между песнями из новогодних телешоу и январскими пристрастиями публики. Раньше новогодние премьеры могли стать поводом для фанатского ажиотажа на месяцы вперед. Но не теперь. За толстым слоем всяких старых песен о главном в новогодних эфирах был и свежак, но прошел он как-то незаметно. Вероятно, это намекает на то, что сейчас эфирное телевидение уже не запускает хиты, как это было в прошлом, а в лучшем случае их подхватывает.
Большая часть новинок январского чарта живет своей, совершенно не телевизионной жизнью, и, пожалуй, лишь Валерия Меладзе можно назвать исключением. Артисту, кстати, трудно не высказать большой респект. В образе вальяжного плейбоя он по-прежнему весьма убедителен, поет «Полюбил», на радость разновозрастным поклонницам, не только непринужденно, но и легко, несмотря на всю убеленность сединами.
В распаде дуэта Artik & Asti коммерческого расчета куда больше, чем драмы. Тандем выполнил свою музыкальную функцию (их Millenium X никак не хочет покидать альбомные чарты) и требует ребрендинга. Артем Умрихин уже нашел себе новую Asti, Севель Велиева стала участницей третьего сезона «Голоса», а Анна Дзюба осталась сама по себе Anna Asti и уже выпустила хит, число просмотров которого пестрит шестью нулями. Ни музыка, ни видео сильно не изменились, что тоже похоже на часть бизнес-плана: не только власть, но, как оказывается, и «почвенная» публика у нас не любит революций.
Самые впечатлительные услышали и увидели в коммунальной трилогии Сергея Шнурова чуть ли не возвращение «Ленинграда». Но те, кто не растерял хотя бы остатков брезгливости при соприкосновении с антисанитарией, должны были почувствовать, что есть у этих новинок явный душок, причем сравнимый с амбре от переполненных петербургских помоек. Сергей Владимирович давно зарекомендовал себя мастером жанра «утром в газете, вечером в куплете», но раньше, когда было не на заказ в мышиной возне политиканов и олигархов, у него это получалось веселее, честнее и явно от души. Даже если слухи о том, что нынешние сатирические куплеты Шнурова не что иное, как песенки на заказ, всего лишь слухи, звучат они все равно фальшиво и неубедительно. Несмотря на привычный лейбл, совершенно очевидно, что этот «Ленинград» к музыкальному процессу не имеет никакого отношения. Все-таки музыка — это волшебный мир, который трудно ограничить размерами даже больших, но очень душных кабинетов.