Надо сказать, что постановка «Где мы?..», выпущенная в 2018 году, была очень популярна среди зрителей. Несмотря на востребованность, ее успели поиграть чуть больше одного сезона. В ней заняты были суперпопулярные артисты — Александр Ширвиндт, Александр Олешко, Федор Добронравов, Юрий Нифонтов. А во-вторых, фантасмагория в двух действиях Родиона Овчинникова (а именно так определен жанр спектакля) в его же постановке пыталась с помощью комедии разобраться с тем, что с нами происходит и где страна находится на данном историческом отрезке. Комедийный замечательный спектакль даже успел получить театральную премию «Московского комсомольца».
Но, несмотря на всю привлекательность имен и тему, прокат успешного спектакля остановился: сначала из театра ушел Федор Добронравов, а потом случилась пандемия. Ну а потом и сам Александр Анатольевич оставил театр. Причем добровольно сложил свои полномочия. Популярный спектакль не играли два года. Казалось, история закончилась, как говорится, не успев начаться, — что такое сезон для кассового спектакля?
Но... театр такое место, и бывает, что спектакли, как блудные сыновья, возвращаются. Как будто чувствуют, что они сами не наигрались в хорошие истории. Так на этот раз произошло в Сатире со спектаклем «Где мы?..»
Звоню Александру Анатольевичу:
— Почему решили вернуть спектакль? Чья инициатива?
— Ну, обсудили все и пришли к выводу, что можем продолжать играть. Главное, чтоб теперь ковид этот проклятый во второй раз не помешал. Я сам, как ты помнишь, переболел.
— Сложно второй раз входить в одну и ту же воду? Текст надо восстановить в памяти и прочее…
— Да нет, я же в прошлом профес-сионал.
Никак не могу согласиться с Александром Анатольевичем. Бывших артистов, как известно, не бывает. Александр Олешко, занятый в спектакле, рассказал, как проходили репетиции.
— Меня вот что поразило: когда первый раз мы вышли на сцену, у кого тетрадка, у кого листки с текстом рядом лежали, а у Александра Анатольевича ничего такого с собой не было, он помнит весь текст, в том числе и партнеров. И еще вот такое наблюдение: у меня есть привычка заранее приходить на репетицию, где-то на полчаса раньше — так легче настроиться. И вот я пришел в 10.15 при назначенной репетиции в 11.00. Думал, буду первый. А вот и нет — оказалось, что Ширвиндт уже давно в театре.