Роман Рябцев: «Я не устал, но ухожу»

Ждать судьбоносную молнию можно целую вечность

«Есть вещи, о которых самому писать сложно. Проще, когда у тебя берут интервью: без пиетета и с тонной ехидства. Но раз уж взялся вести авторскую колонку, то эксплуатировать Артура Гаспаряна (главного в стране специалиста по подобным беседам) даже ради такого важного заявления я не буду. Попробую своими словами (тут должна быть табличка «Сарказм» из «Теории Большого Взрыва»).

Ждать судьбоносную молнию можно целую вечность

Нет, не буду косплеить Бориса Ельцина: «Я устал, я мухожук». Я абсолютно не устал, но с сегодняшнего дня Я УХОЖУ СО СЦЕНЫ. Ухожу как певец Роман Рябцев. Меня ждут новые проекты (в основном продюсерские) и новая ипостась (и это не дополненная версия меня, а абсолютно новая) — JoyHeart. Это проект, который я начал исключительно для души. Он не подразумевает регулярных релизов и концертной деятельности. Сочинится песня — запишу и выпущу, без всяких графиков и обязательств перед издающей компанией, «в охотку», как говорится. А в остальном полностью собираюсь посвятить себя помощи молодым талантам. Опыта — море, студия — прекрасная, ваши идеи — моя реализация.

Во вступлении к одной из своих книг Ричард Брэнсон рассказывает, как во время урагана молния ударила в крышу его дома и вызвала пожар, полностью уничтоживший место, где прошла огромная часть его жизни. Но вместо того чтобы бродить по пепелищу и горевать, он уже с утра начал думать о том, какой прекрасный дом построит на месте сгоревшего. Мечтать о том, какая замечательная жизнь ожидает его и близких в этом новом доме, а не страдать о прошлом уютном и обжитом месте. Вот такой подход, такое устремленное в будущее мышление мне гораздо ближе, чем традиционные (увы!) в нашей стране воздыхания о прошлом.

Ждать судьбоносную молнию можно целую вечность. Проще сидеть на месте, покрываться пылью и паутиной, причитать о былых временах и доживать свою жизнь по инерции, по старинке… Собственно, так и существует подавляющее большинство моих коллег-музыкантов (я, конечно, о своих ровесниках, плюс-минус). Не особо напрягаясь и стесняясь, они эксплуатируют былые заслуги: ходят на ток-шоу, рассказывая о том, как собирали стадионы и были секс-символами, выступают на всевозможных ретро-мероприятиях (а если еще вдруг корпоратив случится, то — вау! еще помнят! удача какая!), иногда чисто протокольно выпускают новую песню (но чаще — переделку очередного старого хита для очередной телепередачи). Мне совсем не хочется уподобляться коллегам по цеху, которые, натянув глаза на уши с помощью пластических операций, пытаются прыгать по сцене под песни своей давно ушедшей юности, натужно и нелепо изображая молодежный драйв и задор…

Начиная с 1988 года, когда я впервые вышел на сцену не как любитель, а как участник гастролирующей группы, я побывал примерно в 350–400 городах (во многих не по одному разу). А сколько всего концертов было сыграно, даже приблизительно подсчитать не могу, бывало и по четыре в день. Сейчас подобное нереально, но 30 лет назад это никого не удивляло. И неудивительно, что в какие-то моменты я уставал от концертных марафонов и устраивал себе перерывы на несколько лет. Для того чтобы заняться своим по-настоящему любимым делом — студийной работой.

«А как же пресловутое выражение, что сцена — это как наркотик?» — спрашивали меня. Кому арбуз, а кому — свиной хрящик, как говорится. Мне всю жизнь, с 14 лет (когда я записал свои первые неуклюжие творения), было гораздо интереснее СОЗДАВАТЬ новую музыку, нежели исполнять ее потом на сцене. Когда из абстрактной идеи, из напетой на диктофон мелодии без слов, из пары срифмованных строчек получается законченное произведение… Это непередаваемое словами чувство, сродни рождению новой жизни. И это куда круче того, чтобы петь одни и те же песни из раза в раз, пусть и перед восторженной публикой.

А еще особенное удовольствие — помогать другим людям реализовывать их музыкальные идеи. Особенно молодым. Мне безумно интересно применять свой многолетний продюсерский опыт к музыке, которая полна энергии и хорошей такой наивности, присущей только юности.

На прощанье я все-таки выпущу свой последний альбом. Благо песен написано много, и пришла пора довести их до ума и обнародовать. И в этом мне согласились помочь коллеги: в альбоме будет несколько весьма неожиданных и интересных дуэтов, так что не переключайтесь и следите за новостями…

Ну и, конечно же, буду продолжать активную блогерскую деятельность (в планах есть новые интернет-проекты) и продолжу писать свои размышления «о сургуче и королях» здесь, на страницах любимой газеты «МК».

И напоследок украду коронную фразу моего друга, актера озвучания Сергея Пономарева, Ведьмака Всея Руси (давно хотел это сделать): «Не болейте, не скучайте, пока-пока!». Уж скучать я вам точно не дам, ага…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28711 от 26 января 2022

Заголовок в газете: «Я не устал, но ухожу»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру