Вероятно, каждый год в горячих головах появляются идеи сделать все по-другому, но ситуация с телепрограммированием такова, что если уж революция, то все главные игроки должны хором отказаться от схемы «звезды плюс хиты» и начать эксперименты. Но вечный продюсерский страх «а вдруг народ не поймет» сковал всю индустрию покрепче рождественских морозов, а значит, снова звезды и хиты.
Вариации на эту тему, конечно, были, но главный тренд на ностальгию с годами не только не остывает, а превращается чуть ли не в единственно возможную музполитику. Видимо, для кого-то будущее страшнее прошлого, поэтому на телевидении старые песни безоговорочно выигрывают у новых. В некоторых ситуациях это даже неплохая идея, если угадать с песнями и артистами.
Сразу после боя курантов на сцену как черт из табакерки выпрыгивает Богдан Титомир. Он совсем не похож на помятого жизнью клоуна, ничуть не растерял своего демонического обаяния, а его «Делай Как Я» по-прежнему обладает бодрящим эффектом. Хиты девяностых явно не собираются нас покидать. Многие помнят ощущение того времени, а уж забыть музыку, в которой были шальные мелодии и желание все сделать по-новому, просто невозможно. Особенно сейчас, когда повсюду высокотехнологичная пустота и холод.
Было бы несправедливо утверждать, что в новогоднюю ночь на телевидении совсем уж игнорировали новых героев и их хиты. Нишевые музыкальные каналы, конечно, не забыли про тикток-поп и прочие «Я в моменте». Но в федеральных эфирах все модное движение явно держали на коротком поводке. Наиболее показательно это уже второй год подряд происходит в новогоднем шоу от команды «Вечернего Урганта». Там целый хоровод разных крашей из всевозможных чартов, но при этом четкая установка: хиты новые, но звучат они как итало-диско, и видок у артистов соответствующий. С одной стороны, это вроде как концепция, но с другой — ностальгия в чистом виде.
Впрочем, в «Ciao 2021», несмотря на стойкое ощущение анекдота, рассказанного во второй раз, были и удивительные моменты. Во-первых, выход Валерия Леонтьева с его вечной «Маргаритой». Оказалось, что Валерия Яковлевича не нужно ни переодевать, ни гримировать под итальянский сценарий. Он, в отличие от всех остальных звезд, был в образе Валерия Леонтьева и выглядел куда более естественной итало-звездой, чем тщательно упакованный в винтаж Слава Марлоу. Вот так лишний раз проявляется величие артиста.
Правда, финал затмил и Леонтьева. Изображение Путина, поздравляющего итальянцев на их родном языке (новые технические возможности иногда просто пугают), возможно, вдохновило самых впечатлительных на предположение о том, что шоу «Куклы» на пару минут воскресло. Желание пошутить давно уже не заводило сценаристов так далеко. Сразу после президентского италопривета «Любэ» исполнили «От Волги до Енисея», опять же по-итальянски. Не запить такое шампанским было просто невозможно.