Дружному и сплоченному коллективу «МК», праздновавшему в начале декабря день рождения нашей газеты в разудалой баварской пивнушке, тем временем и икалось, и веселилось не только от рек веселящего пенного напитка, но и от Анитиной «Селедочки». Мероприятие, таким образом, вошло в историю не только тем, что отмечался первый год второго столетия «МК», но и премьерой заводного новогоднего шлягера, которым Анита Цой уколбасила всех до изнеможения. «Ну, Анитка, ты дала!» — хвалили поп-звезду именинники-журналисты и гости праздника.
Не жалевшая эмоций, сил, выделывая коленца и отчаянно тряся пышной шевелюрой из блестящего серебристого дождика-парика, певица тоже была довольна. «Тут же широчайший срез моей целевой аудитории: и стар, и млад, люди разных поколений и разных музыкальных предпочтений, вкусов, социальных групп и прослоек... Мне было интересно посмотреть на реакцию. Я довольна!» — делилась эмоциями певица, стараясь отдышаться от собственного «энергичного танца».
Поняв, что стоит на правильном пути, Анита, не мешкая, выпустила сингл, вызвавший то самое бурное «общественное обсуждение», а в канун Нового года грозится потрясти и «таким же хулиганским, как сама песня, видеоклипом». «Все будут рыдать», — обещает певица. Публика затаила дыхание. «Ни стыда, ни совести», «Бабуля восстала из ада», — язвили не самые дружелюбные комментаторы, но даже в этом «фи» проскальзывали нотки любопытства, интереса и фактического одобрения.
Расчет, конечно, простенький и беспроигрышный, но все равно надо было додуматься. Цой додумалась. И, кажется, впервые восстановила в правах незаслуженно сдвинутую в тень новогоднего культа селедку под шубой, которую, как правило, просто не замечали и не успевали воспеть за горами традиционного оливье. К поп-гастрономическому хиту будто бы не хватало еще и хрестоматийных «двух кусочЕков колбаски» от «Комбинации» 90-х (не зря публика в соцсетях призывала к ответу Алену Апину).
Даже расхожая дефиниция про «страсть к экспериментам, которая у нее в крови», на первый взгляд, не отменяет некоторого смущения от нарисованной в размашистом шлягерном полотне ржачной картины подвыпившей разнузданной мадам, которой заплутавший в новогодних дебрях любитель группы «На-На» предлагает неуверенным баском: «Поехали, красивая, кататься!». «А шампанское есть?» — старательно ворочая хмельным языком, басит в регистре меццо героиня. «Есть, я плачУ», — подначивает «нанист». «Тогда мне «Кристалл!». Вот интересно, с какими глазами и ушами слушал весь этот новогодний поп-расколбас чинный супруг певицы Сергей Петрович Цой? Судя по тому, что Анитку еще не выгнали из дома, ему тоже понравилось…
Показательно, что в развеселый новогодний отрыв — на радость и потеху публике — г-жа Цой пустилась с автором песни Бажаной, которая прежде тоже не была замечена в откровенном музыкальном «распутстве», писала сплошь и рядом большие серьезные хиты, вроде «Береги меня», «Мой воздух, моя любовь», «Пятый океан». Дамы решили, видимо, просто сбросить с плеч все трудности и перипетии непростого уходящего года. Собственно, Анита это и подтверждает: «Просто последние два года, особенно после того, как переболела коронавирусом, тяжеловато дались, и даже мне, сдержанной корейской женщине, захотелось пуститься в пляс, выдохнуть: «Эх, ма!».
Искрящийся легкомыслием, как шампанское хмельными пузырьками, трек однозначно претендует стать новым народным хитом новогодних праздников — с его настроением и сознательно доведенными до утрирования шаблонами российской попсы и всеми известными хитмейкерскими «крючками».
Обложка сингла, иллюстрирующая селедку в шубе в буквальном смысле, тоже порождает провокационный вопрос: не укрепится ли теперь за Анитой в шоу-бизнесе погоняло Селедка?
— Не парюсь вообще, — хохочет певица, — потому что в детстве в школе у меня почему-то были кликухи Килька и Селедка. Я не понимала, почему и из-за чего. Может, из-за узких глаз? До сих пор не знаю. Так что я впала в детство, и очень этому рада…