— Как планируете отмечать юбилей?
— У меня небольшая квартира, так что решили празднование перенести на ближайший выходной, 4 декабря, и пообедать в каком-нибудь приятном месте.
— Во времена СССР вы устраивали что-то особенное по этому случаю?
— Если честно, все время была в работе, не помню, чтобы я отдыхала.
— Но в принципе отпраздновать тогда было сложнее? Чем отличаются торжества эпохи СССР и сегодняшние?
— Во-первых, мы моложе были. Я имею в виду всех своих близких во множественном числе. Во-вторых, купить что-нибудь было очень тяжело. Прикладывалось много сил, чтобы достать хорошее мясо. Даже сельдь — и то проблема была. Тут магазин располагался напротив, я помню до сих пор. Там было мясо по 2 рубля кило, но это были кости. И надо было, наверное, в микроскоп смотреть, чтобы увидеть на них мясо. Но все, что надо, было в подвале, откуда доставалось на поверхность. Так вот, популярность помогала: меня узнавали и вели в этот подвал. Оттуда я выходила с сумками — там и мясо, и гречка, и кофе. Это очень давно было, и Ленинский проспект был другим. Не было переходов. Я останавливалась и думала: сейчас соберусь с силами и пойду через проспект. Но обязательно какой-нибудь молодой человек подходил и предлагал помочь с сумками. Я все отдавала в его руки. Так что у меня всегда был богатый день рождения.
— Кто брал на себя кулинарные хлопоты?
— Сейчас на кухне мало что готовится, все можно купить. А тогда чистилась селедка, делался студень. Нынешние молодые и не знают, должно быть, что это такое. Я готовила целый день с утра и до самого прихода гостей! Зато сколько веселья было за столом!
— Вас уже начали поздравлять? Позвонили с телеканалов?
— Я давно уже не бывала на телевидении, думаю, я там и не узнаю ничего. Очень сильно болел муж, и я два года практически из дома не выходила. Оттуда пока никто не звонил. (Беседа с Жильцовой состоялась за день до знаменательной даты. — Прим. И.В.). Но завтра, я уверена, будет много поздравлений.
— А какой самый долгожданный для вас?
— Я не могу так сказать, потому что в прошлом году было очень много звонков и все люди для меня приятные. Кого-то я даже не узнавала, поскольку давно не виделись, было радостно слышать голос человека, с которым очень давно не общались. За всю долгую жизнь у меня много было друзей и знакомых. Я не очень хорошо себя чувствую: возраст есть возраст. Пусть вокруг и говорят: «Да что вы — это не возраст!» Не что вы, а 85! Раньше и не знали такой цифры, применительно к человеку: мало кто до нее доходил. А сейчас, пожалуйста, и за восемьдесят заходят, и девяносто отмечают!
— И мы в «МК» от души вам этого желаем: отпраздновать еще не один юбилей!