- Есть одна легендарная история, когда Черненко и Андропов завинтили гайки на рок-музыку, - вспоминает Александр Кушнир. - Агузарову тогда свинтили прямо на концерте и выслали из Москвы. Половину группы «Воскресенье» посадили, было много репрессий, были запретительные списки, время было тяжелое - 83-84 годы. Там, где мы 30 лет назад делали фестиваль «Индюки», в ДК имени Русакова, должен был быть подпольный сейшн «Аквариума». Этим тогда занимались такие журналы, как «Ухо», «Урлайт». «Аквариуму» прямым текстом тогда сказали, чтобы они не ехали в Москву, потому что их там повинтят со всеми вытекающими последствиями. Они позвонили организаторам и отказались ехать. А вот Александр Градский взял и сыграл. Он был чуть ли не единственным человеком, который не испугался. Поскольку у него был более или менее официальный статус, вся карьера могла полететь к черту из-за этого концерта. Действительно смелый был человек.
Вторая история, которую я видел своими глазами. Конец 1988 года, концерт памяти Александра Башлачева в «Лужниках», где были и «Кино, и «Алиса», и Шевчук… кого только ни было. Там выступил и Градский. Выступали рок-группы в хорошей форме, а он вышел один с гитарой, Макар тоже выступил под гитару. Он, кстати, тогда спел: «То Армению, то Эстонию лихорадит уже в открытую. А мы все смеемся над Лёнею, потешаемся над Никитою». Удивительно, что вот у этих, как все сейчас говорят «родоначальников» получились самые смелые песни. Не нужно думать, что тогда было все хорошо, последними выступали «Кино», и им после четвертой песни свинтили звук. Градскому, когда он вышел, кто-то из зала крикнул: «Яростный стройотряд давай!». Он без микрофона на весь зал громко сказал, чтобы слышали: «Заткнись, сука!».
По словам историка рока, пластинки Градского покупали с рук у перекупщиков в 4-5 раз дороже. От той же «Машины времени» он отличался тем, что у них первая пластинка вышла уже в перестройку, а у него выходили пластинки в 70-е. Он был единственным рок-музыкантом, у которого в то время выходили официальные пластинки. При этом Александр Градский не отделял себя от неформального потока разношерстных музыкантов, который оформился в последствии в официальную альтернативную сцену, и бывшие подпольщики стали «мэтрами».
Читайте также: “Пел Высоцкого по телефону: последний разговор с Александром Градским”