Игорь Савочкин родился в Саратовской области и мог бы, наверное, так и прожить всю жизнь в селе, тем более, что окончил институт механизации сельского хозяйства. Однако судьба распорядилась иначе, и он поступил на тeaтpaльный факультет Capaтовской конcepватopии им. Собинова на курс знаменитой саратовской актрисы Риммы Беляковой и ее мужа Георгия Банникова.
Оказавшись в Москве, он работал в Театре «На досках», в Театре на Покровке, много снимался. Играл в основном роли второго плана, эпизоды, но фильмография сложилась интересная. Он поработал в картинах «Ночной дозор», «Адмиралъ», «Домашний арест», «Левиафан», «Эпидемия». Теперь много говорят про фильмы «Сто минут» («Иван Денисович») Глеба Панфилова и «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. А Игорь Савочкин в них снимался, только по звездным дорожкам проходили другие. А он, сделав свое дело, оставался в тени. Недавно, правда, вышел фильм «Три», снятый в Казахстане молодым режиссером Русланом Паком из Южной Кореи, где Игорь Савочкин сыграл большую роль. Его герой занимался поисками людоеда, который в брежневские годы держал в страхе людей.
Режиссер Андрей Кравчук рассказал о совместной работе с Игорем Савочкиным в фильме «Адмиралъ».
— Вы только однажды встречались на съемочной площадке?
— Игорь снимался в «Адмирале» и один раз пробовался на другом нашем проекте, но не был утвержден.
— Он был талантлив, но его чаще использовали как артиста, создающего фон.
— Чаще всего Игорь был не главным героем, а тем, кто рядом. Он был внешне очень фактурный, выразительный, но при этом мягкий человек, и это не всегда сочеталось. У него, казалось бы, жесткая фактура — и при этом внутренняя деликатность. Игорь был увлеченным актером и всегда очень старался.
— Неужели у него не было амбиций? Разве он не страдал от того, что оставался на втором плане?
— Амбиции, думаю, были. Когда его утвердили и мы говорили про роль, Игорь был воодушевлен, много всего прочитал, постоянно что-то предлагал. На площадке он горел. Но у актера есть определенный диапазон возможностей. Мы искали выразительное лицо. У нас была фотография прототипа героя, который немного моложе Игоря, но у него тоже было острое лицо. А Игорь до этого снялся в эпизоде в «Ночном Дозоре». Мы решили его попробовать, и это оказалось интересно. Он сыграл одного из помощников капитана Каппеля, участвовавшего в Великом ледовом походе. Эти люди шли в бой практически без патронов, и нам нужны были волевые, яркие, увлеченные люди со стержнем. У Игоря, мне кажется, он был, поэтому даже в небольшом эпизоде он запоминается.
— Он же был скромным человеком?
— Скромным и деликатным. Очень его жаль.