– Владимир Абрамович, когда это произошло и кто был инициатором разговора?
– Инициировал разговор, естественно, я. Он был назначен на 16:00, и ровно в 16:00 у меня раздался звонок. Я услышал этот мягкий, знакомый мне с детства голос: «Добрый вечер, Владимир Абрамович».
– Сколько он продолжался? В каком настроении, как вы услышали, находится Татьяна Васильевна?
– Мы разговаривали примерно минут 40. Я почувствовал, что у нее абсолютно приподнятое настроение, но при этом она спокойна. Мы обсудили несколько позиций. Во-первых, Татьяна Васильевна дала мне ряд рекомендаций, связанных с состоянием сценического комплекса театра. «Там тяжелое состояние», – сказала она и посоветовала заказать экспертизу Министерства культуры.
– Шла ли речь об актерах, которых Эдуард Бояков уволил из театра?
– Да, и это второй пункт нашей беседы. «Сделайте мне подарок, Владимир Абрамович – верните уволенных артистов», – сказала она. Я пообещал ей со всеми артистами встретиться, но сказал: «Лучше, если вы сами приедете в театр, посмотрите на артистов и все решите». Я только «за», но это возможно не раньше января – просто по внутренним причинам.
– За кого еще хлопотала Татьяна Васильевна?
– За нового директора труппы: она попросила, чтобы ему дали квартиру.
– Дадите?
– Посмотрим, такие вопросы быстро не решаются. Татьяна Васильевна одобрила и, я бы сказал благословила назначение на важную должность в театре – заведующего режиссерским управлением Евгения Васильева: он хорошо знает театр, проработал в нем 32 года.
– Кто-то еще присутствовал при вашей беседе?
– Да, работавшая при Татьяне Васильевне завлит театра Галина Александровна Ореханова, уникальная женщина. Она тоже просила, чтобы Татьяна Васильевна приехала в театр.
– А для себя-то Татьяна Васильевна что-то попросила? Может, на что-то жаловалась? Ведь с ней совершенно несправедливо и жестоко обошлись.
– Никаких жалоб я не услышал. Единственное, что она попросила для себя, – это исправить те вольности в спектаклях, где она была режиссером, допущенные при прежнем руководстве. Я ей это пообещал. А для «Вассы Железновой» предложил провести кастинг артистов. Еще она попросила убрать из драматических спектаклей все, что связано с балетом, эстрадными номерами, избыточным количеством музыки. Я так и сделаю.
Из нашей беседы я понял, как бездарно сформирован ее образ в общественном сознании. В чем ее только ни обвиняли: что она не пускает никого на постановки... «Это все неправда, – сказала она мне. – Ищите талантливых молодых режиссеров». И еще я выяснил, что у нее нет мобильного телефона – только домашний. Предложил прислать свой аппарат, сказал: «Мне хотелось бы, чтобы что-то мое было у вас». На что Татьяна Васильевна ответила: «Это взятка, Владимир Абрамович, так нельзя».
– Последний вопрос: известно, когда Татьяна Васильевна появится в театре, в котором она не была практически три года?
– Я задал ей этот же вопрос. Она ответила, что это пока преждевременно, что она себя не очень хорошо чувствует. Но мы находимся в постоянном контакте.