Звездные приключения на льду начались в эфире Первого канала в 2006 году, и с тех пор свою прочность испытали уже несколько поколений звезд. Алексей Ягудин не пропустил ни одного сезона: он начал как участник шоу (фигурист выступал в паре с Оксаной Пушкиной, Викторией Дайнеко, Валерией Ланской, Марией Кожевниковой и Кристиной Кретовой), а в 2012 году сменил соревновательный азарт на конферанс и стал постоянным ведущим проекта.
В новом сезоне шоу уже сложилась своя драматургия. Оксану Домнину и Кирилла Зайцева, кажется, уже все любят. А над Евгенией Медведевой и Даней Милохиным многие посмеиваются, во многом благодаря не совсем привычному для проекта имиджу тикток-звезды. Натальей Забияко и Никитой Пресняковым готовы чуть ли не восхищаться, особенно после того, как внук Примадонны разбил себе руку во время номера.
Для Ягудина все эти страсти уже привычный спектакль, однако, несмотря на свой опыт, Алексей не спешит делать прогнозы и предвкушает интриги. В беседе с «МК» телеведущий и актер обсудил молодую безбашенность и возрастные комплексы.
— Для вас новый «Ледниковый период» уже седьмой по счету как для ведущего, и можно предположить, что перед съемками вы не особенно волнуетесь. Или все-таки есть мандраж?
— Есть, конечно. Мне кажется, что как только у тебя пропадает волнение по поводу результатов твоей работы, то с этой работой можно заканчивать. Я катаюсь на коньках с четырехлетнего возраста, но до сих пор всякий раз, как выхожу на лед, волнуюсь. Так и на съемках. Волнение это совершенно нормальная реакция человека на то действие, которое ему небезразлично. На съемках я всегда волнуюсь, как пойдет диалог с героями шоу.
— С вашим опытом, наверное, довольно просто оценить потенциал любой пары на проекте. Кого, на ваш взгляд, в этом сезоне можно назвать крутыми?
— Про некоторых участников уже после первого шоу можно сказать «вот это он катит!» или «она здорово держится!». Но проходит время, а развития у пары практически ноль. И есть такие, кто после первых тренировок вообще не производит впечатления, а потом с каждым шоу становится все лучше. В общем, все как в спорте, где способность к развитию практически непредсказуема. В этом сезоне есть два участника очень высокого уровня. Это Федор Федотов и Кирилл Зайцев; они, кстати, оба снимались в фильме «Серебряные коньки». И еще Даня Милохин. Три пары: Волосожар — Федотов, Домнина — Зайцев и Медведева — Милохин, — они как будто вне конкурса.
— При этом тот же Милохин не производит впечатление суперспортивного человека…
— В его случае большую роль играет молодость и безбашенность. С возрастом возникают дополнительные фобии, но в двадцать тебе абсолютно все равно, упадешь ли ты на копчик, сломаешь ли руку во время катания. И эта безбашенность, конечно, подкупает и очень помогает в артистическом плане. У Медведевой и Милохина номера какие-то совсем другие на фоне многих участников шоу. Хотелось бы, конечно, увидеть в их исполнении парное катание — пока они два одиночника, — но посмотрим, как будут развиваться события, все еще может измениться.
— Кстати, зрители иногда выступают против участия в шоу так называемых интернет-знаменитостей. В прошлом сезоне досталось Ольге Бузовой, сейчас Даню Милохина критикуют изо всех сил. Есть ли логика в такой критике, или все это не больше чем ворчание на молодежь?
— Если вкратце, то не больше чем ворчание. Новое часто отрицают. Когда появился тяжелый рок или какое-то другое направление в музыкальной индустрии, многие не хотели это принимать, потому что общество боится перемен. Но прошло немного времени, и люди привыкли.
— Звезды готовы на многое ради участия в рейтинговом проекте. Но не всегда понимают все тонкости таких мероприятий. Вы на правах человека, который очень хорошо знает, насколько лед твердый и скользкий, наверное, испытываете соблазн сказать звездам: «Ребята, хорошо подумайте, прежде чем надевать коньки»…
— Совсем наоборот. Например, я был инициатором того, чтобы в проекте поучаствовал Федор Федотов. Мы с ним снимались в одном сериале, я увидел, как он стоит на коньках, позвонил Авербуху и практически настоял на его кандидатуре.
— После большого спорта вы сумели найти себе применение не только на телевидении, но и в кино и театре. Как вам в развлекательной индустрии? Сложно или весело?
— И сложно, и весело. Мне всегда хотелось выйти на театральную сцену, и я этого добился. Хотелось работать на телевидении — и я работаю. Можно, как персонаж Сергея Светлакова, сидеть на диване с пивом и разговаривать с телевизором, а можно что-то делать. Наверное, для спортсмена после завершения карьеры проще всего стать тренером. Но это, возможно, в будущем, а сейчас мне хочется развиваться в другом направлении, не связанном напрямую с фигурным катанием. Мне нравится работать с микрофоном. Нравится адреналин после спектакля. В общем, мне нужна публика. Для моей супруги лучшее времяпрепровождение — это книжка. А для меня разные массовые мероприятия, я просто купаюсь в этом, мне там комфортно.
— Вы, наверное, из тех, у кого совсем нет времени думать о кризисе среднего возраста?
— Но я понимаю, о чем идет речь. Когда мне исполнилось тридцать, я пару часов думал о возрасте. После 35-летия было несколько дней какого-то странного, непонятного настроения. А когда стукнуло 40, случилась настоящая депрессия. С одной стороны, я, как оптимист, понимал, что все хорошо. Но вдруг начал осознавать, что рано или поздно жизнь закончится. Вот это для меня очень грустно. Из любой ситуации можно найти выход, но только не из этой. Но пока жив, нужно радоваться и развиваться.