Что же происходит сегодня в двух таких разных театрах, объединённых одним историческим брендом?
В МХТ им. Чехова прошло собрание артистов и сотрудников, которые радостно и аплодисментами встретили нового худрука Константина Хабенского. Тот был лаконичен и честно признался, что пока какой-нибудь программы развития театра у него нет (лучше правда, чем блеф. - М. Р. ), но его программа состоит в том, чтобы в возглавляемый им теперь МХТ «от метро спрашивали билеты».
Мечта не новая - любой худрук или директор только спит и видит очереди в кассу театра. Но мечта редко становится явью, особенно в нынешних условиях и, судя по всему, является результатом работы не одного сезона. Впрочем, где-то недели через две Хабенский пообещал представить план будущих постановок, которые и должны принести успех Художественному театру.
Если художественные достижения пока вилами на воде писаны, то социальные вполне конкретны. И тут Константин точно не разочаровал подчиненных, сказав, что не видит проблем в том, чтобы вернуть денежные доплаты на детей, которые в свою бытность в МХТ ввёл Табаков. Сам Олег Павлович называл их «детскими» и гордился, что ни в одном театре Москвы, кроме МХТ, детские пособия не выплачиваются. А это, как-никак, было 12 тысяч на одного ребёнка в семье, и этих выплат при Сергее Женоваче артисты и сотрудники театра лишились.
Между тем во МХАТе Горького в связи с приходом Владимира Кехмана события разворачивались весьма драматично. И прежде всего для худрука театра Эдуарда Боякова. Первым делом Кехман выкинул из репертуарной «колоды» его главный козырь - спектакль с участием Ольги Бузовой. Это произошло вечером минувшей субботы. А уже в понедельник он вообще расстался с худруком, получив от того заявление об уходе по собственному желанию.
По доброй ли воле оставил Бояков высокий пост или в результате созданных условий, можно только догадываться, но во фронду новому начальству спец по художественно-патриотическим концепциям и хайпу вставать не встал.
Новый гендиректор сегодня в полдень соберёт коллектив, причём весь, и это за последние три года случилось впервые. Прежнее руководство на собрания приглашало только лояльных ему граждан.
Кехману, направленному в доронинский МХАТ в качестве кризисного менеджера, намного сложнее, чем его коллеге через Тверскую улицу. Во МХАТе труппа расколота на приближенных к телу (в данном случае бояковскому) и униженных и оскорбленных. Там, по нашим сведениям, ещё и серьёзные финансовые проблемы. Что скажет людям Владимир Абрамович, что пообещает? «МК» продолжает следить за событиями в театре на Тверском бульваре.