Ирина Павлова, худрук российских программ Международного кинофестиваля:
«Значение внезапной смерти Кирилла Разлогова сегодня еще не подлежит объективной оценке. Потому что от нас ушел не просто выдающийся киновед, большой ученый. Ушел человек, который связывал между собой эпохи. Умел соединять несоединимых людей, несоединимые вещи. Занимал огромное, пусть для многих и незаметное место в кинематографических процессах. Он словно воздух, когда он есть, его не замечаешь. Когда его нет — нечем дышать.
Он знал взлеты и падения, но так жить и работать, как он, не умел никто, потому что столько уметь и знать не под силу никому. Он был человек энциклопедических знаний. И хотя Разлогов производил впечатление увальня и сибарита, который никуда не спешит, он успевал и успел сделать столько, что хватило бы на три полновесные карьеры.
Он часто подвергался критике за компромиссы, за уступки тем и другим. Но благодаря ему Гильдия киноведов и кинокритиков существовала. Для меня лично это разрушительная потеря. Я плачу все утро: 45 лет рядом с ним чувствовала себя защищенной. Но эта каменная стена теперь рухнула.
Наталья Мокрицкая, гендиректор Москино, слушательница мастерской Разлогова на сценарно-киноведческом факультете ВГИКа.
— Он был звездой киноведения, для нас была большая честь, что он согласился вести нашу мастерскую. Все выходцы из нее стали профессионалами. Он никого из нас не оставлял без заботы и поддержки. Его любимая ученица — Дита Риетума — стала директором Фонда кино Латвии, Елена Кузьменко — главным редактором журналов, Ольга Тумасова — известный кинопродюсер, я работаю по профессии много лет. Он умел передать знания, которые уже 30 лет дают нам возможность быть первыми. Только благодарность, любовь и сочувствие близким.
Виктор Матизен, экс-глава Гильдии киноведов и кинокритиков:
— Я общался с Кириллом Эмильевичем на протяжении 35 лет более или менее регулярно. И всегда считал, что он очень образованный, умный и очень культурный человек, добродушный и незлобивый. Настоящий киновед, при этом абсолютнейший конформист. Я к нему относился с личной симпатией. О нем очень хорошо написала его дочь: «Папа внезапно отбыл на очередную вечеринку». По-моему, совершенно замечательное определение. Желаю ему не унывать на том свете.