Jukebox Trio устроили танцевальный разнос

Любители фанка превратились в рейверов-террористов

Дождливый воскресный вечер, возможно, не самое очевидное время для танцевального разноса, но именно такой и устроили братья Владимир и Илья Ивановы и Гарри Краулис из Jukebox Trio. И это был не просто концерт группы — к биту, басу и хитам добавили презентацию нового сингла «Покорми Кота».

Любители фанка превратились в рейверов-террористов

Сама песня в общем не новая, и сами артисты относились к ней недостаточно серьезно для того, чтобы сделать серьезную ставку. «Она была написана в качестве легкого прикола, потом мы пару раз сыграли ее на концертах, и она пользовалась какой-то бешеной популярностью, в том числе у детей, — говорят участники Jukebox Trio. — Мы поняли, что получилась абсурдистская песня-мем. Хотя сейчас в ней усматривают и какой-то философский смысл, потому что в куплете происходит настоящий бред, но в припеве есть обязаловка: что бы ни случилось в мире, главное — покормить кота».

Возможно, такой философский мем так бы и остался частью концертного действа, если бы не подвернулась державная оказия. В последнее время государство активно курирует конкурсы в духе «Алло, мы ищем таланты». И Jukebox Trio получили приглашение, причем пригласили их в необычном качестве. На недавнем «Чемпионате творческих компетенций ArtMasters» начинающие режиссеры, художники по гриму, аниматоры, дизайнеры и другие закулисные деятели шоу-экономики снимали в музыкальной номинации клипы на разные песни. И то, что было предложено клипмейкером Лидией Борзиловой на трек «Покорми Кота», признали лучшим видео на конкурсе.

Подобное стечение обстоятельств словно вернуло трио в прошлое, когда к клипам они относились иногда даже слишком серьезно. Но в новых реалиях подобная серьезность признана совершенно неактуальной. «В последнее время съемка клипов — немного архаика, и это могут себе позволить артисты, у которых есть финансовые излишки, либо видео им необходимы по статусу, как Билану или Киркорову, — говорит продюсер Jukebox Trio Валерий Марьянов. — Конечно, хочется, как и раньше, делать из клипов произведение искусства, но на это уже не хочется тратить деньги. Снять видео за условные пятьсот тысяч, а потом потратить полтора миллиона на его раскрутку… Таких лишних денег у нас не бывает. Поэтому производством клипов мы сейчас не заморачиваемся, но, если появилась возможность, почему бы и нет. В конце концов, любой каприз… но только не за наши деньги»…

Слегка циничный и весьма прагматичный подход к видеодоктрине компенсировался искренним желанием музыкантов оказать всяческое содействие молодым творцам. Участники Jukebox Trio были готовы сами сниматься в ролике (известные артисты довольно часто доверяют начинающим режиссерам лишь создание графики или съемку короткого фильма на отвлеченную тему без использования образов музыкантов) и в любом случае одобрить результат.

В итоге между треком и видеорядом возник нешуточный роман. Пулеметная драйвовая читалка и восьмибитная видеоигра с беготней и пальбой во все стороны, предложенная Лидией Борзиловой и ее командой, как будто ждали друг друга, и теперь трио называет новое видео официальным клипом на «Покорми Кота» и весьма довольно нежданно-незванно свалившейся оказией.

На концерте был показан как сам ролик, так и исполнена песня. Для тех, кто следит за группой давно (коллективу в этом году исполняется восемнадцать лет), «Покорми Кота» не самый типичный для коллектива трек. Впрочем, в последнее время музыканты, кажется, хотят беспощадно разделаться со своей типичностью.

Если раньше и выбор материала для кавер-версий, и оригинальные треки будто проходили строгий фейс-контроль, то теперь Владимир, Илья и Гарри словно перестали быть хорошими мальчиками. Любители фанка неожиданно превратились в рейверов-террористов, готовых утанцевать зал до потери пульса. И еще хиты девяностых «Люби Меня, Люби» от «Отпетых Мошенников» и «Ты Не Верь Слезам» Шуры рванули на концерте как бомбы. Было очень странно наблюдать за людьми, которые знали наизусть все тексты, с учетом того, что в момент триумфа этих песен были в лучшем случае младенцами.

И что все это значит? Наверное, самый подходящий вопрос после увиденного и услышанного. «Это осмысленная спонтанность, — говорит Валерий Марьянов, который работает с группой почти с самого начала. — Парни — монстры корпоративного а капелла, и на таких мероприятиях сложносочиненные вещи не всегда заходят. И конечно, нравится чувствовать моментальный фидбэк. Попытка выстрелить в вечность не оставлена, но отодвинута немного назад, а сейчас интересна сиюминутная реакция».

Для подобного рода ощущений группа завела год назад ТикТок, где на публике тестируются наброски новых песен и кавера. Довольно простой, хотя и беспощадный для артистического эго способ понять, что заходит, а что нет. В результате таких тестов в концертах появились не только хиты девяностых, но и современные поп-блокбастеры вроде «Никаких Больше Вечеринок» от Cream Soda или «Август» от Intelligency.

«Но это только один формат выступления, — поясняет Валерий Марьянов. — Некоторая элитарность, которой мы славились, никуда не делась, и концерты получаются разными. Мы по-прежнему любим Radiohead и Nine Inche Nails, но просто понимаем, что это нишевая история и она не для всех. Но, наверное, пока боимся себе в этом признаться. Потому что если признаемся, то нашим следующим шагом будет уже что-то в стиле «Хора Турецкого».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28629 от 22 сентября 2021

Заголовок в газете: Рейв а капелла

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру