Александр Вертинский покинул Россию в 1919 году, а в 1943-м вернулся. Он выступал по всему миру - в Париже, Нью-Йорке, Шанхае, Лос-Анджелесе. До сих пор в Харбине туристам показывают дом, где он жил. Авторы позиционируют свой проект, как фильм о доброте, умении посочувствовать любому человеку, позднем семейном счастье. Изначально идея создания фильма исходила от Анастасии Вертинской. В 2013 году она позвонила одному из продюсеров и предложила сделать фильм о своем отце, заметив, что у него была интересная жизнь. А продюсер уже пригласил Авдотью Смирнову, которая стала одним из авторов сценария и режиссером. Но события 2014 году помешали реализации проекта. Его пришлось отложить.
В работе над сценарием Авдотья Смирнова и ее соавторы Анна Пармас и Джон Шемякин опирались на документы. Они встречались и консультировались с Анастасией Вертинской, которая допустила их к архивам отца. Персонажи будут реальные и выдуманные. Какие-то образы получились собирательными. Всего задействовано 260 говорящих персонажей, а еще восьмитысячная массовка. Авдотья Смирнова покажет жизнь богемы и советской интеллигенции, которую застал Вертинский, вернувшись в СССР.
Фильм охватывает большой отрезок времени - период революции, Первой и Второй мировых войн. Мы увидим Вертинского в 1915 году в 25- летнем возрасте , когда он начинал сценическую карьеру. Завершится история в 1950-е годы. В качестве консультанта был приглашен специалист по эмиграции, историк Иван Толстой. Авдотья Смирнова покажет путь русской интеллигенции во времена революции и Гражданской войны, эмиграции и возвращения на родину. Она увлечена темой всепрощения, и ставит прощение выше справедливости, что уже доказала ее «История одного назначения» о Льве Толстом. И теперь она говорит про свой новый фильм так: «Это история про то, что, если быть человеком по-настоящему добрым и умеющим сочувствовать без осуждения, то есть шанс прожить хорошую, удачливую жизнь. Вертинский – это не только маски, но и чрезвычайная степень эмпатии. Это способность пожалеть, посочувствовать, увидеть другую судьбу. Мне кажется, что в этом одна из магических черт Вертинского, которую мы взяли за основу его характера. Вертинский – это про доброту и жалость. Я горжусь коллегами, которые работали над сериалом. У нас таких сериалов по художественной среде еще не было. Надеюсь, что Александр Николаевич Вертинский там нас поддерживает».
Главную роль сыграл Алексей Филимонов. Смирнова даже не стала устраивать кастинга, у нее не было других вариантов. «Я хотела, чтобы это был Алексей, с самого начала, потому что, с одной стороны, в Алеше есть невероятное, как бы природное благородство, тонкость и изысканность. С другой стороны, его до этого видели исключительно в ролях бандитов, как он сам мне сказал: «Ну, вот придется, наконец, поработать по профессии. Зачем-то же я учился» Алексей Филимонов сам исполнил песни Вертинского, воспроизвел его певучий речитатив и грассирование. Перед съемками он три месяца занимался с педагогом по вокалу. Мы услышим десять песен в его исполнении - «Кокаинетка», «В степи молдаванской», «Танго «Магнолия», «Над розовым морем», «Желтый ангел», «Доченьки» и другие.
Сам Алексей так говорит о своей работе: «С Вертинским я схож лишь принадлежностью к актерской профессии, но в остальном мы совершенно разные. Он был очень нежным и чувствительным человеком, я – не такой. И играл я свое ощущение от Вертинского. В глубине души во время съемок чувствовал, что он меня поддерживает. Я всегда ему говорил про себя «спасибо»».
В женском окружение Вертинского мы увидим звезду немого кино Веру Холодную в исполнении Паулины Андреевой, карьере которой в самом начале пути поспособствовал Вертинский. Появится и Марлен Дитрих, которую сыграла Виктория Исакова. С ее героиней Вертинский познакомился в Париже. Позднее они встречались в Америке, и Вертинский жил на ее вилле в Беверли-Хиллз.
Съемки проходили в России, Турции и Венгрии, хотя первоначально поступала информация, что Авдотья Смирнова работает в Праге. Париж снят в Будапеште и Санкт-Петербурге. В нашей северной столице построили Шанхай. Старый Голливуд и Берлин нашли в современном Стамбуле.
Над женскими костюмами работала Светлана Тегин. Это дебют в кино известного модельера. Лауреат премий «Ника» и «Золотой Орел» Дмитрий Андреев отвечал за мужские костюмы, а также «одевал» всех актеров второго плана и массовку. Для Паулины Андреевой выбрали бархат, мягкое кружево и перья. Она появится в черно-белой гамме. Виктория Исаковой для Марлен Дитрих выбрали перья и перчатки, элементы мужского костюма, белые рубашки и фрачные жакеты. В фильме также снимались Анна Михалкова, Ксения Раппопорт, Юлия Марченко, Алена Бабенко, брат Авдотьи Смирновой – актер и режиссер Алексей Смирнов.
Сериал выйдет в двух версиях – одна взрослая, с возрастным ограничением 18+, вторая - «детская», от 12+. Идеологи проекта не скрывают: первая – для продвинуто-толерантной части зрителей, вторая - для «немного старомодной».