Пон Джун Хо предстоит оценить новые работы своих знаменитых коллег: «Рука бога» Паоло Соррентино, снятая в родном городе режиссера Неаполе с выдающимся итальянским артистом Тони Сервилло, прославившимся ролью Берлускони; «Закат» мексиканца Мишеля Франко с Тимом Ротом и Шарлоттой Генсбур, «Спенсер» Пабло Ларранна с Кристен Стюарт, сыгравшей принцессу Диану.
А также режиссерский дебют «Потерянная дочь» актрисы Мэгги Джилленхол с Оливией Колман и Дакотой Джонсон, «Собачья власть» обладательницы «Золотой пальмовой ветви» Джейн Кэмпион с участием Кирстен Данст и Бенедикта Камбербэтча, «Клетка» обладателя «Золотого льва» 2015 года венесуэльца Лоренсо Вигаса.
В конкурсе также участвует «Отблеск» украинского режиссера Валентина Васяновича, запомнившегося дебютной «Атлантидой». Его новый фильм — о Донбассе.
Россию в основном конкурсе представляет «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, уже участвовавших в 2018 году в секции «Горизонты» с «Человеком, который удивил всех», где награду за лучшую женскую роль получила Наталья Кудряшова.
В новой картине, созданной в копродукции России, Франции и Эстонии, главную роль сыграл Юра Борисов. И это феноменально. В Каннах Юра представлял в основном конкурсе «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова и финское «Купе №6», созданное при участии России. На фестивале в Локарно показали «Герду» Натальи Кудряшовой, опять же с участием Юры Борисова. И вот теперь — Венеция и две картины. Помимо «Капитана Волконогова…» это и «Мама, я дома» Владимира Битокова в новой секции «Горизонты. Экстра».
«Капитан Волконогов бежал» — драма с элементами триллера о пути к прощению. Главный герой обвиняется в совершении преступления, скрывается на окраине города, где ему предстоит встреча с представителем того света, предрекающим Ад и вечные муки. Чтобы оказаться в Раю, капитану нужно получить прощение, хотя бы от одного человека, которому он принес горе.
«Мама, я дома» — вторая картина выпускника мастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балкарском университете Владимира Битокова. События происходят в его родном Нальчике, где живет водитель автобуса Тоня, ждущая возвращения сына из Сирии. Она получит сообщение о его гибели, в которую не поверит, и начнет самостоятельные поиски сына-контрактника. Помимо Юры Борисова в картине снималась любимица Венецианского кинофестиваля и Италии в целом Ксения Раппопорт, она не раз снималась в итальянском кино и была ведущей фестивальной церемонии на Лидо. Продюсер фильма Александр Роднянский так прокомментировал участие Владимира Битокова в престижном кинофоруме: «Это большой успех для молодого режиссера – его второй фильм включен в официальную программу старейшего мирового кинофестиваля. Мне интересны художественно бескомпромиссные авторские высказывания. Такие как «Мама, я дома». Владимир Битоков – третий после Кантемира Балагова и Киры Коваленко выпускник северокавказской мастерской Александра Сокурова, с которым я работаю. Хочу еще раз выразить свое восхищение подвижнической миссией, которую принял на себя выдающийся российский режиссер и педагог».
В разделе спецпоказов представлена документальная лента «ГЭС-2» Насти Коркия — выпускницы романо-германского отделения филологического факультета МГУ и мастерской Бакура Бакурадзе в Московской школе нового кино. Настя также прошла документальный мастер-класс на Кубе у выдающегося американо-немецкого режиссера Вернера Херцога.
Екатерина Селенкина тоже училась в Московской школе нового кино, получила степень магистра изящных искусств в Калифорнийском институте искусств, где обучалась на факультете кино и видео. Ее «Обходные пути» сделаны в копродукции с Нидерландами и будут представлены на Международной неделе критики по инициативе Национального союза кинокритиков Италии. Это история драгдилера Дениса, обитающего на московских задворках. По признанию авторов картины, они исследует поэтику городского пространства, связь между насилием и различными формами сопротивления, реконструируют реальные события. В фильме снимались непрофессиональные актеры, которых нашли на улице.
Теперь главная задача перед теми, кто приедет на фестиваль, попасть на показы. Скажем, в день его открытия уже бронируются места на 4 сентября — и попасть никуда невозможно. Чтобы отслеживать ситуацию, надо целыми днями мониторить фестивальный сайт. Но возникает вопрос, когда же смотреть кино. Одна надежда, что по ходу будет что-то совершенствоваться в новой системе, иначе окажется, что поездка в Венецию была напрасной.