Жан Милимеров оценил музыкальную моду: «Сейчас уже беда»

Бывший участник группы «ПМ» строит сольную карьеру

Жан Милимеров катается в кабриолете по Дубаю и звонко распевает серовскую «Мадонну». Но вместо страстного соло на саксофоне изобретательный бит, гитары, а в вокале не столько отчаяние найти любовь, сколько игривое настроение. Бывший участник группы «Премьер-министр» определенно нашел свой стиль, на который делает ставку в сольной карьере.

Бывший участник группы «ПМ» строит сольную карьеру

тестовый баннер под заглавное изображение

По современным реактивным карьерным меркам Жан, конечно, никуда не торопился. Он как будто сознательно набирался побольше опыта. Жан родился в творческой цыганской семье (родители работали в ансамбле Владимира Скакизчи, а Борис Милимеров, отец будущего певца, был еще и солистом большого цыганского коллектива «Гиля Ромэн», а также солистом и первой скрипкой Ленинградского мюзик-холла имени Рахлина) и впервые оказался на сцене уже в пять лет. Впрочем, музыка для будущей поп-звезды была не только забавным приключением, но и старательным образованием. Музыкальная школа, скрипка, сольфеджио, профильная литература, в общем, всякие слишком сложные для новых поп-звезд материи.

Наверное, есть немало людей, которые помнят выступления Милимерова на сцене ресторана «Англетеръ». Голосистый и энергичный молодой человек весьма бодро исполнял хиты Брайана Макнайта, не забывая, конечно, про Джексона с Уандером. Но потом случился продюсерский бойз-бэнд «Премьер-министр», где для Жана, возможно, даже не подозревавшему поначалу об этом, открылись захватывающие перспективы.

Группа стала популярной, что означало определенный образ жизни. Толпы восторженных девушек, гастрольный график, в котором между концертами, скажем, в Красноярке и Новосибирске мог быть неожиданный бросок в Сочи и обратно, конкурс «Евровидение-2002» в Таллине (не то, чтобы триумфальный, они были десятыми, но подаривший группе большой хит «Девочка с Севера), наконец, скандал с продюсером Евгением Фридляндом и переименование группы, ставшие карьерным тормозом для коллектива. Можно предположить, что все эти поп-звездные горки Жан мог спокойно перенести исключительно благодаря своему очень позитивному характеру и равнодушию к алкоголю.

Как бы там ни было, но в прошлом году он пришел на кастинг-шоу «Голос» с намерением если и не начать все сначала, то, по крайней мере, перезагрузить себя как артиста. Похожий карьерный трюк в свое время совершил коллега Жана по общему продюсеру Александр Панайотов и попал в десятку. Казалось, что уже списанный со счетов поп-старлет обрел не только второе дыхание, но и взял вершины в карьере и творчестве, которые казались абсолютно недостижимыми.

Нужно признать, что и у г-на Милимерова пока перезагрузка идет успешно. Жану повезло на протяжении десятилетий дружить с продюсером Матвеем Аничкиным, и сейчас они вместе готовы лепить Милимерова как сольную единицу.

Наверное, многим это может показаться забавным, потому как Матвей Аничкин — стажированный эксперт по року. Еще в советские времена он создал ВИА «Молодые Голоса», который потом был переформатирован в ставший легендарным «Круиз». Со временем в продюсерском портфолио Аничкина появились и поп-звезды, но рок-н-ролльная стать никуда не ушла. Возможно, в тандеме Милимеров—Аничкин неформальный бэк-граунд может сыграть свою роль. Все-таки ирония — это то редкое качество, которое к рокерам приживается легче, чем к кому бы то ни было.

Общение с Жаном состоялось перед репетицией артиста. И в том, что артист довольно часто репетирует, есть приятная старая школа. Кто-то, конечно же, скажет, что умение вовремя запилить видос для ТikТokа сейчас гораздо важнее. Но музыкант, который вырос на фанке и соул-музыке, явно думает по-другому. В беседе с «ЗД» Жан Милимеров обсудил расставание с группой, изнанку телешоу, а также сэпмлы, фишки и шансон.

— Твоими усилиями советский суперхит «Мадонна» как будто нарядили в новые коллекции, и, что приятно, обновки на ней отлично сидят. Эта песня прямо тебя ждала. Как вы нашли друг друга?

— Все началось с шоу «Голос», в котором я участвовал в прошлом году. После слепых прослушиваний я попал в команду Шнура, и, когда мы подбирали песни для поединков, мне предложили спеть «Мадонну». Удивительно, что за столько сезонов до нее ни у кого руки не дошли. Поначалу я немного включил задний ход, потому что «Мадонна» — это просто мегахит, на котором выросли миллионы людей, и все они вряд ли разделяют песню и ее исполнение Александром Серовым. Так что поначалу я немного переживал, но в итоге решил ее исполнить, но так, как я этот трек чувствую. Мы подумали, что будет здорово все сделать более современно, добавили фанковые дудки, гитары, в общем, придать песне новое дыхание. Записали, я ее исполнил на шоу, и, как сейчас говорят, она зашла.

— Как правило, то, что было исполнено на «Голосе», там и остается. Но ты решил сделать из нее свой сингл…

— Мы с продюсером Матвеем Аничкиным решили, что может получиться вывести эту песню в свет. Матвей связался с автором музыки Игорем Крутым, отправил ему нашу версию, и ответ был: «Мне очень понравилось, даю добро». Мы еще раз ее записали, причем подошли очень серьезно, потому что если уж делать «Мадонну», то достойно. С нами работали лучшие музыканты. Трубы записал Алексей Батыченко, который работает с Леонидом Агутиным, с партией бас-гитары помог очень известный басист Андрей Давидян, на барабанах играл американец Лени Вайс. И мне кажется, все у нас получилось.

— И клип нарядный. За рулем «Роллс-Ройса» ты прямо как влитой…

— Мы снимали в Дубае, а там все красиво. Море, солнце, машины — вот и картинка получилась соответствующей.

— Кроме «Голоса» ты участвовал еще и в «Трех аккордах», и в этих декорациях увидеть тебя было неожиданностью. Конечно, большое телевидение — всегда соблазн и серьезные возможности, но часто в таких проектах артистам не всегда приходиться делать то, что им по душе. Какие у тебя ощущения остались после всех этих съемок?

— Я, конечно, хочу сказать спасибо телепродюсерам, с которыми я начал общаться на «Голосе» и которые в итоге пригласили меня в «Три аккорда». Поначалу я немного испугался, потому что все эти годы исполнял в основном современную поп-музыку, а здесь шансон, то есть не совсем то, чему я всегда учился. Но когда я начал там петь, то сразу ощутил себя музыкально своим. Все мы прекрасно знаем, что в шансоне много элементов из цыганской музыки, и так как я человек цыганских кровей, мне все это эмоционально оказалось близким. То есть ничего специально я не делал. Все от души, как чувствовал, поэтому, наверное, и получилось. Было очень приятно слушать хорошие слова от жюри, где собрались мэтры жанра. Вообще, для меня находиться в разных проектах — это и чему-то научиться, и себя показать. Я из тех, кто любит разное, и ходить по одной дорожке мне не очень интересно. Можно сказать, что я познаю горизонты и в процессе узнаю много нового о себе. Все-таки на таких проектах можно встретиться с людьми, у которых есть чему поучиться. Я, конечно, и сам много лет на сцене, но познавать что-то новое нужно всегда.

— Можно ли сказать, что у тебя сейчас начинается сольная карьера?

— Да, год назад я поговорил с ребятами из «ПМ», и мне очень приятно, что мы по-человечески друг друга поняли и разошлись по-дружески. Я чувствую, что еще могу идти вперед и подарить много разной музыки, и теперь начинаю сольную карьеру вместе с Матвеем Аничкиным, продюсером и моим давним другом, с которым мы знакомы двадцать пять лет. У нас сложился клевый музыкальный тандем, и сейчас все активно двигается. На «Трех аккордах» мы очень сдружились с Любушкой Успенской и готовим дуэт. Постепенно готовим альбом. У меня накопилось довольно много творчества, которое, что называется, лежало на полочках, и сейчас мы все это реанимируем. У меня есть музыкальная команда GypsyMen Band, и мы готовим программу в стиле, в котором есть и Gypsy Kings в российском понимании, и латино, и немножко фанка, и даже шансон. Наверное, со стороны это покажется какой-то нелепостью, но очень часто новое приходит, когда отовсюду берешь по чуть-чуть и соединяешь все воедино. Может быть, на следующий год мы соберем мой первый большой сольный концерт.

— Наверное, подобный микс разной музыки для тебя — довольно новое ощущение. Все-таки в рамках «Премьер-министра», как я помню, ты был в ответе за соул, фанк и r’n’b, и ничего другого слышать не хотел…

— Ну, все же приходит с опытом. Раньше я действительно жил только соулом, фанком и r’n’b, которые полюбил еще в детстве. И не лез ни вправо, ни влево. Но со временем я стал прислушиваться к разным артистам, и мой музыкальный кругозор сильно вырос. И это правильно. Чем больше разного ты видишь и понимаешь, тем легче тебе собрать свое и показать это. Как музыкант ты можешь взять разные стили и представить их так, как чувствуешь и понимаешь.

— Ты еще далеко не ветеран, но при этом артист с внушительным опытом. И опыт у тебя разный, в том числе и касающийся не всегда приятного закулисья индустрии. Когда в 2006-м у тебя и остальных участников «Премьер-министра» возникли разногласия с продюсером Евгением Фридляндом по поводу ваших дальнейших отношений, вас хотели лишить всего и сразу: названия, песен, эфиров. Такое, наверное, не забывается?

— Момент неприятный. Мы же тогда были совсем молодыми ребятами, которые толком ничего не понимали, вся жизнь — это гастроли. Прилететь, разобрать вещи, потом заново собрать их и улететь, и так без остановки несколько лет. И, когда возникли все эти разногласия, мы, конечно, не были готовы к последствиям. Наверное, всегда можно сесть за стол и найти решение без ругани, но мы были горячими ребятами, у продюсера тоже свои принципы, и произошло то, что произошло. Это грустно. Но не мы первые, не мы последние. Мне кажется, не бывает так, что артист и продюсер работают всю жизнь и у них нет конфликтов.

— Насколько изменилась жизнь группы, когда пришлось поменять название «Премьер-министр» на «ПМ» и начать заниматься всеми делами коллектива самостоятельно?

— Безусловно, стало потруднее. Нам перекрыли и телевидение, и радио, и с каждым годом становилось все сложнее. Но мы работали, двигались и даже сохранили с Женей Фридляндом некоторое общение. Все равно ему огромное спасибо, как ни говори, но он нас создал как группу, и благодаря ему мы стали популярны.

— Сейчас статус продюсера сильно изменился. Он больше не Карабас-Барабас, как это было раньше…

— Да, ситуация изрядно американизировалась. Сейчас любой парень или девушка при желании петь или заниматься аранжировками выставляют на своих ресурсах то, что они могут, и если это нравится людям, то человек становится популярным без продюсера. Более того, и телевидение, и радио, и продюсеры сами стучатся в дверь к таким артистам. Сейчас продюсерские компании ищут тех, кто взрывает чарты, и предлагают им сотрудничество, чтобы сделать с ними бизнес.

— В данный момент ты яркий вокалист, который начинает сольную карьеру, причем в момент, когда умение петь и успех совершенно не обязаны жить вместе. Как ты относишься к стандартам дивного нового мира?

— Я никого не хочу обижать, но, думаю, артисты, которые всегда относились к музыке, как к чему–то святому, а это Лариса Долина, Владимир Пресняков, Леонид Агутин и многие другие, поддержат меня в том, что сейчас нет никакого уважения к музыкальной сцене в том виде, в котором она существовала долгие годы. Я помню, как сам смотрел на артистов как на инопланетян, но сейчас это ушло. Все это как будто обычное дело. У меня часто возникает вопрос: почему тиктокеры идут в музыку, а не хотят быть дантистами или хирургами? Наверное, они уверены, что взять микрофон, выйти на сцену и что-то попеть — гораздо проще, чем учиться на доктора. Как будто музыка совсем не сложна и не требует никаких особенных навыков. И это проблема, потому что пройдет какое-то время — и просто не будет музыки, на которой можно расти. Как было, когда мы в свое время слушали Джексона, Уандера, Стинга, то есть людей, которые помимо всего прочего еще и вдохновляли учиться музыке, заниматься сольфеджио. Наверное, придет момент, когда музыка вернется, и я на это очень надеюсь. Потому что сейчас уже беда.

— Твоим детям повезло в том смысле, что ты можешь им показать настоящее музыкальное изобилие…

— Я очень рад тому, что они любят примерно то же, что и я, то есть хорошую взрослую музыку. Но я не запрещаю им слушать молодняк. Там тоже есть талантливые ребята. Просто сами песни сейчас построены на фишках и приколах. Это классно, но должен быть фундамент, то есть ноты и мелодии. Так что молодому поколению я желаю освоить фундамент.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28614 от 1 сентября 2021

Заголовок в газете: «Все это может показаться нелепостью…»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру