Наверное, о Ли Скрэтч Перри слышали все, кто так или иначе увлекается музыкой, однако его продюсерский гений, как правило, нуждается в пояснении. Впрочем, пояснение здесь очень простое. Он интуитивно придумал стиль даб, который потом превратился в регги, а затем стал одной из основ для хип-попа и джангла. Он работал с Бобом Марли, Beasty Boys и даже с Борисом Гребенщиковым (для альбома «Аквариум» In Dub Ли Скрэтч сделал растафарианские версии хитов легенды русского рока). И он был именно тем, кто создал весьма востребованный впоследствии в поп-музыке атмосферный звук, когда куплеты и припевы отходят на второй план, уступая место качающему ритму.
Методы работы у мистера Перри часто были весьма экстравагантными. В поисках нужного вайба он мог вывернуть песню наизнанку, мало заботясь о мнении артиста, с которым работал, или просто закопать пленку в землю и читать над «могилой» молитву. В семидесятых он сжег свою знаменитую ямайскую студию Black Art (по убеждению продюсера, в ней поселился дьявол) и переехал в Швейцарию. Ли Скрэтч был несколько раз в России, причем, несмотря на уже преклонный возраст, держался на сцене больше двух часов. Музыкальная карьера артиста развивалась на протяжении семи десятилетий.