Открывая сезон, худрук театра на Тверском бульваре Эдуард Бояков подвел итоги, подтвердив идеологию театра, а именно, что «МХАТ им. Горького — мощный театр с четкими духовными и общественными принципами, твердо стоящий на ногах, любимый зрителем, осуществляющий свою гуманитарную миссию». Более того, театр позиционируется как настоящий народный, поскольку его зрители «опираются не на мнение театральных экспертов, а на мнение соседей, сослуживцев, родственников и журналистов, освещающих премьеры» (конец цитаты). Впрочем, полный игнор экспертов и критиков, похоже, становится устойчивым трендом: об этом недавно заявлял и Константин Богомолов.
В прошлом сезоне МХАТ брал не качеством, а количеством — выпустил аж 15 премьер. В новом его руководство в лице Боякова со сподвижниками не собирается сбрасывать обороты: только на основной сцене он заявил 12 постановок, три в листе ожидания, не говоря еще и о богатой проектной деятельности. В общем, во МХАТе все только закипает, главное, чтобы не ушло в пар, оставив в сухом остатке (как в прошедшем сезоне) впечатления только от спектакля с Бузовой да скандалами вокруг имени Татьяны Дорониной.
Итак, чем удивит нас МХАТ и Эдуард Бояков? Сам он намерен не только руководить процессом, но и ставить, быть инсценировщиком, но пока не артистом. Одна из первых премьер состоится уже в начале октября — «Розовое платье» по пьесе Натальи Мошиной, которую и поставит сам Бояков. Авторы намерены реабилитировать героиню пьесы «Три сестры» — Наташу, которая грубо вторгается в семью Прозоровых в качестве невесты Андрея. У классика барышня на выданье была в розовом платье, к которому, если вспомнить реплики персонажей, никак не шел зеленый пояс, в новой же версии она предстанет уже зрелой дамой, пережившей вместе со страной социальные катаклизмы.
Расскажут во МХАТе и о женщинах Есенина в одноименном спектакле по книге Захара Прилепина. Дамы сердца поэта, личные драмы — всего лишь иллюстрация главного исследования авторов, которые намерены показать, как взаимоотношения родителей Сергея Есенина, трагические повороты в судьбе матери сломали и его жизнь.
О возможном будущем России следующая творческая амбиция Эдуарда Боякова, который выступит инсценировщиком романа Андрея Рубанова «Хлорофилия». Это антиутопия, живописующая варианты развития России, в которой будущее устройство нашего общества узнаваемо уже сейчас.
Художник Михаил Шемякин воплотит на мхатовской сцене свое давнее исследование по Гофману — «Песочный человек». Среди авторов будущих премьер — Сергей Довлатов, Уильям Шекспир, Метерлинк, Максим Горький, Федор Достоевский, Михаил Булгаков, Михаил Пришвин и Иосиф Бродский. Акция в честь юбилея великого поэта, начатая в прошлом сезоне, в новом продолжится «Одиссеей Бродского». По сути, она станет театрально-поэтической бродилкой по зданию на Тверском бульваре.