Большие звезды явно соскучились по своим обожателям. Никаких презрительных взглядов и выразительных жестов, указывающих охране на начало зачистки диаметра. Вместо этого улыбки до ушей, готовность фотографироваться с самыми шумными детьми и подозрительное дружелюбие даже по отношению к фотографам. И еще эта милая ирония. «Рожки стоят дороже всей вашей пресс-конференции, — с улыбкой заметил Филипп Киркоров, отвечая на просьбу объяснить концепт бейсболки с рогами. И кепка от Givenchy с игривыми рожками вскоре покажется невинной шалостью в сравнении с тем, что звезды припасли для шоу, открывающего фестиваль.
Звезды, публика и пресса действительно ждали встречи друг с другом. Если в молодежно-клубном секторе жизнь как-то теплилась, несмотря на все ограничения, то эстрадные гранды оказались в самом незавидном положении. Их публика была явно не готова топтаться в клубах, концерты в залах при малой заполняемости потеряли всякий экономический смысл, и иногда казалось, будто пандемия прежде всего выкосит нашу респектабельную эстраду.
Филипп Киркоров честно сказал, что за время ковидного простоя у него накопилось немало подиумных аутфитов из коллекций европейского фэшн-истеблишмента, выгуливать их было негде, поэтому в Сочи он привез полтора десятка чемоданов, содержимое которых никого не оставит равнодушным. Так в итоге и получилось. За два номера у Филиппа, наверное, получилось побить рекорд по количеству золота в одежде и аксессуарах.
Для песни «Романы» поп-стар выбрал сияющий наряд какого-то византийского императора (корона прилагалась), а «Комильфо», исполненный вместе с Maruv, и вовсе превратился в ослепительное декадентство. Maruv и ее девушки, как королевы бурлеска, плюс Филипп в золотой маске, вылезающий из гроба… С учетом того, что в зале были еще и бабушки с детьми, такая визуализация могла показаться не то что бы уместной. Дамы, которые явно забыли надеть юбки и позолоченный мужчина выглядели смело, если не сказать по-хулигански, а корона придавала происходящему уж совсем экстравагантный оттенок. На подобном фоне Николай Басков в серебряном костюме воспринимался как уверенный последователь минимализма.
Но если по части блеска и сияния Киркорову и Баскову не было равных, то битву за цветы эстрадные дивы безоговорочно проиграли. И проиграли они Софии Ротару. С тех пор как София Михайловна стала объектом желчной злобы всяких недалеких хейтеров, любое ее появление в российском эфире разу обретает статус большого эксклюзива, который неизвестно когда повторится. В Сочи Ротару отказалась от репетиций, и было очень забавно наблюдать, как на прогоне весь ее коллектив отрабатывает две песни без фронтменши. Впрочем, Ротару не та артистка, которой необходимо репетировать. К великому сожалению, эстрадная легенда выбирает для исполнения, как правило, очень проходные новые песни, но ее поклонников это не смущает. Вот и на этот раз зал отрывался под Ротару изо всех сил, а для освобождения сцены от цветов в итоге понадобилась помощь техников.
Схожее цветочное изобилие наблюдалось и во время выступления Димаша Кудайбергенова. Вундеркинд из Казахстана при активной композиторской и продюсерской помощи Игоря Крутого (маэстро и молодой поп-идол снова выступали вместе) становится кем-то вроде Витаса времен, когда он был большой загадкой. На этот раз Димаш представил два англоязычных трека, упакованных в помпезную постановку, где были хор, этника, рясы монахов, свечи, таинственный полумрак, а потом толпы фанаток и букеты по всей сцене.
По части постановки номеров открытие фестиваля выглядело триумфом режиссера и хореографа Андрея Царя. В шоу-бизнесе Царь известен как амбициозный постановщик шоу и фантазер в лучшем смысле этого слова. В светском поле его знают как бывшего гражданского мужа и отца старшей дочери Светланы Лободы. Коллектив «Звуковой Дорожки» имел невероятный опыт работы с Андреем как с режиссером церемонии ZD Awards, и вот теперь Царь поднял на новую высоту одно из главных музыкальных представлений сезона.
Нужно признать, что звезды с удовольствием ввязывались во все режиссерские авантюры Андрея. Клава Кока и ее команда начинали свое шоу в клетке, размещенной за пределами сцены. А Валерий Леонтьев и вовсе проделал весьма рискованный трюк. Песню «Крылья любви» решили прочитать буквально, и в финале эстрадный патриарх взмыл в небеса на платформе крана, который используют для разного рода ремонтных и монтажных работ. Публика испуганно ахнула, Валерий Яковлевич сделал на коде эффектный и весьма молодцеватый жест. Ох, не стареют душой ветераны…
Одной из идей концерта было налаживание моста между артистами разных поколений. И мостик получился хлипенький. Все-таки тяжелый люкс имени Филиппа и Николая не всегда удачно микшируется с неформальным флером Niletto и молодежными понтами Клавы Коки и Мари Краймбрери. Впрочем, разного рода несостыковки и парадоксы на грани нелепости придают шоу-бизнесовой игре дополнительный шарм. Все правильное часто становится скучным, а с местными звездами явно не до скуки.
В финале действа состоялся традиционный выход конкурсантов. В этом году в конкурсе одиннадцать участников из девяти стран. От России Севиль Валиева, Максим Субачев и группа Grinkevich. С виду все до крайности модные. В ближайшие дни посмотрим, что в итоге получится.