На выставке представлены предметы той эпохи (к сожалению, Парнок не принадлежавшие), современные издания ее стихотворений и уникальные прижизненные книги и публикации. Как говорит пожелавший остаться неназванным владелец коллекции, составившей основу экспозиции, среди впервые показанных публике артефактов есть напечатанный в журнале «Русская мысль» в 1914 году текст «Утро», о котором не знают даже многие специалисты.

Гостей музея на Спиридоновке ждала маленькая визуальная сенсация: галерея фотографий поэтессы, созданных с помощью нейросети и компьютерных программ. Эти изображения восстанавливают живой, аутентичный образ Софии. Помимо этого мероприятие украсили два портрета, созданных художниками Максимом Парнахом (внучатым племянником Парнок) и Ириной Дмитриенко.

Органичным продолжением открытия стал музыкальный вечер, на котором известные певицы Инна Тудакова (ученица великой Аллы Баяновой) и Елена Фролова исполнили песни на стихи классиков XX века и ныне живущих авторов.

Имя Софии Парнок менее известно широкой публике, чем имена Анны Ахматовой или Зинаиды Гиппиус. Но, говоря о Серебряном веке как клубке ярких личностей, изданий и событий, мы не можем не вспомнить о том, что цикл своих стихотворений «Подруга» Марина Цветаева посвятила Парнок. После выхода на экран фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» строки цветаевского стихотворения «Хочу у зеркала, где муть/И сон туманящий» обрели всенародную популярность. Правда, мало кто догадывался, что обращены они были к женщине. «Естественно, в СССР об этом не говорилось, тема была под запретом. Что стихи имеют такой подтекст, широкие массы понятия не имели», – пояснил «МК» эксперт Михаил Борисович Шапошников. А ведь в цикле Марины Ивановны есть и стихи, при Союзе подвергнутые тотальному забвению:
Как я по Вашим узким пальчикам
Водила сонною щекой,
Как Вы меня дразнили мальчиком,
Как я Вам нравилась такой...
И первые, прозвучавшие как песня, и эротично-интимные – рассказывают о романе Цветаевой и Парнок, но не из-за него София, конечно же, заняла место в русской словесности, а благодаря своему неподражаемому поэтическому стилю.