Режиссер Казанков рассказал о звездных курьезах на съемках «Гадалки»

«Пореченков всегда идет на иронию, ему скучно быть серьезным»

Герои «Гадалки» вернулись на экраны и во втором сезоне разыгрывают детектив, не забывая при этом улыбаться, а иногда и смеяться от души. Детектив с комедийной подоплекой стал довольно популярным жанром, но, наверное, только те, кто достиг в нем успехов, знают, как нелегко снимать легкие проекты.

«Пореченков всегда идет на иронию, ему скучно быть серьезным»

В режиссерском кресле второго сезона сериала снова оказался Илья Казанков. Его огромная симпатия как к хорошим детективам, так и к фильмам Гайдая в некотором смысле помогла ему найти способ соединить на экране расследования и житейские ситуации максимально нескучным образом. В этом деле Илье помогают и актеры. Так получилось, что своего рода талисманом для режиссера стал Михаил Пореченков. Второй сезон «Гадалки» уже их шестой совместный проект, и кажется, что режиссер и актер совсем не устали друг от друга.

В беседе с «МК» Илья Казанков обсудил хорошие детективы, иронию, чеховские диалоги и Диану Арбенину как актрису.

— Второй сезон «Гадалки» начинается практически в том месте, где закончился первый. Наверное, такой подход в чем-то упрощает работу?

— Нет, было бы полегче, если бы второй сезон начался с условных «шли годы, смеркалось». В этом случае у нас появилось бы больше свободы в тех же сценарных ходах. К тому же артисты меняются, взрослеют, что-то теряют или, наоборот, приобретают. А если действие начинается там, где оно закончилось в последней серии предыдущего сезона, то места для маневра практически нет. Ну и разные производственные проблемы. Например, квартиру, в которой мы снимали жилье главного героя, уже продали, и нам пришлось искать другое место, которое было непросто срастить с тем, что было в первом сезоне. В одной сцене каскадер должен был падать из окна, а на месте падения кто-то машину оставил. И ее владельцем оказался человек, который еще в девяностых живет, драться полез. Но это частности.

— С другой стороны, вам не пришлось строить фантастические миры или возвращаться на столетия в истории. Со стороны может показаться, что снимать «Гадалку» не так сложно, как некоторые другие проекты. А как на самом деле?

— Для меня «Гадалка» — это сериал, в котором я развиваю скорее человеческую историю. Нужно копаться в чувствах, что-то допридумывать и пытаться сделать так, чтобы герои приподнялись над рутиной. В то же время должно быть интересно с точки зрения детектива. Многие из нас испорчены книгами Конан Дойла, Жоржа Сименона и Агаты Кристи, то есть хорошими детективами. То, что мы смотрим сейчас, трудно назвать такими. В связи с развитием технологий расследования в сценариях сейчас идут по одной схеме: давайте посмотрим камеры наблюдения, а потом пробьем телефоны, и дело раскрыто. А хочется, чтобы поинтереснее, чтобы следователи заходили в тупик, идя по ложным путям, начинали все сначала и так далее. Еще одна сложность со вторым сезоном была в том, чтобы не разрушить атмосферу первого. А она получилась очень легкой во многом из-за того, что на съемочной площадке все работали дружно и даже немного по-хулигански. На этот раз получилось не все. Уставали, ругались, но надеюсь, что в кадр это просочилось в минимальной мере.

Диана Арбенина и режиссер Илья Казанков. Фото: пресс-служба первого канала

— Вы в проекте не только режиссер, но и соавтор сценария. Видимо, в разделение труда вы не очень-то верите?

— Я не соавтор, но сценарий и правда создавался при моем участии. В данном случае я хотел не выпендриться, а взять на себя ответственность за происходящее в кадре. Что-то я переписал, что-то изменил на площадке. Бывают ситуации, когда артисты, особенно если речь идет об опытных людях, прочитавших много хороших книг, спрашивают на съемках: «Почему здесь написано вот так? Ведь это нелогично». В таких ситуациях трудно включить барана и сказать: «Давайте снимать так, как написано». Начинаем искать, что-то перелопачивать. Не хочу бросать камень в огород сценаристов, но диалоги часто бывают, конечно, нечеховскими. Можно научиться создавать характеры, расширить словарный запас, но писать цепляющие диалоги очень трудно. А хочется, чтобы они были такими.

— У вас очень пестрая фильмография, в которой есть такие разные проекты, как «Петля Нестерова» и «Погнали». При этом создается ощущение, будто ваш любимый жанр все-таки детектив с намеком на комедию. И, кстати, нечто похожее на «Гадалку» вы уже снимали…

— Сериал «Сердце ангела» с похожим сюжетом. Это была моя первая большая работа, и когда я прочитал сценарий, то сказал продюсерам: «Все классно, но здесь еще будет юмор». И мы с Михаилом Евгеньевичем Пореченковым, который играл главную роль, на этом сошлись. В «Гадалке» мы тоже искали иронию, потому что, если все становится слишком серьезным, мне просто скучновато такое смотреть. Наверное, я делаю то, что умею. Иногда этот жанр получается выдержать, иногда не очень.

— «Гадалка» уже шестой ваш фильм с участием Михаила Пореченкова. Вам, наверное, легче, чем другим режиссерам, получить его в свой фильм?

— Мы и правда подружились и даже семьями общаемся. Но это личное общение, а на площадке иногда нужно настоять на своем. На съемках «Гадалки» у нас были разногласия, и мы много спорили, но мне всегда интересно снимать его в кино. Надеюсь, и он мне доверяет. Вообще, Миша тянет фильм вперед, на него интересно смотреть, он никогда не входит в кадр пустым.

— Михаил часто играет следователей и людей в мундире, при этом все отмечают его несомненный комедийный потенциал. Вам какой Пореченков больше по душе: серьезный или ироничный?

— Конечно, ироничный. Здорово, когда у актера широкий диапазон, но к Мише до сих пор подходят и говорят спасибо за «Агента национальной безопасности». И наш сериал очень похож по легкости настроения и иронии. Михаил Евгеньевич как человек очень начитанный и без всяких звездных историй всегда идет на иронию. Вообще, у него природа такая. Ему скучно быть тяжеловесным и серьезным.

— Во втором сезоне появляется новый герой, которого играет Марат Башаров. Так получилось, что за Маратом тянется скандально-светский шлейф, и, вероятно, в такой ситуации могли быть сомнения на предмет негативной ауры вокруг актера и, как следствие, вокруг проекта…

— Таких сомнений не было ни у меня, ни у продюсеров. Я вообще узнал обо всех скандалах вокруг его персоны уже в процессе съемок, но и тогда никаких препятствий не увидел. Если честно, как актер мне Марат нравился всегда. Когда я был курсантом в военном училище, то смотрел «Сибирского цирюльника», а потом «72 метра». Мы его сразу утвердили, и на первых же встречах у Марата уже были предложения по поводу персонажа. Его Кораблев очень любит себя и подарки, поэтому кабинет забит разными грамотами и трофеями. Для одного из эпизодов Марат принес саперную лопатку, которую ему когда-то подарили, и предложил начало сцены. Кораблев раскладывает эту лопатку, ставит на нее телефон и использует как селфи-палку. Ничего такого в сценарии не было, и, конечно, дорогого стоит, когда актер приносит на площадку то, что потом сразу ложится в фильм. И таких историй было много.

— В сериале в небольшой роли занята Диана Арбенина. Причем играет она не саму себя, что, наверное, непросто для непрофессиональной актрисы…

— На мой взгляд, все получилось. На съемочной площадке она была не знаменитой певицей, а просто актрисой, от которой мы постарались взять всю ее энергию и целеустремленность. И это было настоящее открытие, потому что начинаешь в нее вглядываться, прислушиваться — она очень интересная, яркая и дарит это своему персонажу. Жаль, что по сценарию ее  героини так мало…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28599 от 11 августа 2021

Заголовок в газете: Следствие вели…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру