«2Маши» оценили свои шансы на «Евровидении»

«Нам есть что сказать публике не только в России»

Участие дуэта «2Маши» в национальном отборе на «Евровидение» с песней Bitter Words позволило посмотреть на этот коллектив немного в другом фокусе. Совершенно очевидно, что в контексте этого мероприятия они не будут инопланетянами. Энергичные, независимые, обе с юридическим образованием, никаких папиков в менеджменте, в общем, тотальная girl power, что сейчас идет на ура в прогрессивной части Европы. К модной картинке нужно добавить еще и звук, потому что Марии Зайцевой как композитору и Марии Шейх как поэту не отказать в умении писать цепкие хиты, где есть и мелодия, и вокал, и читка, но нет даже намека на намерение встать под знамена какого-то определенного жанра.

«Нам есть что сказать публике не только в России»
Фото: пресс-служба группы

Как дуэт Маша и Маша образовались отчасти вопреки логике. Выпускница «Народного артиста» Мария Зайцева на волне популярности проекта оказалась в девичьей группе «Ассорти», но специфика работы в продюсерском коллективе быстро ей наскучила. После того как группа «Наоми», где певица выступала впоследствии, не оправдала всех ожиданий, могло показаться, будто артистка стремительно уходит во второй эшелон без особых шансов выбраться оттуда.

Случайное знакомство Маши Зайцевой с увлеченной рэпом поэтессой Машей Шейх неожиданно все меняет. Девушки стали как инь и ян в том смысле, что их методы в написании песен неожиданно совпали и дополнили друг друга. Теперь «2Маши» — это уже три альбома и далеко идущие амбиции. В разгар еще одного катастрофичного для индустрии лета «ЗД» застает участниц дуэта в отличном настроении и даже при деле.

— Мы на работе, находимся в Обнинске и готовимся выступить на Дне города, — бодро сообщает Мария Шейх.

— То есть вы из тех счастливых артистов, у которых сейчас есть гастроли…

Маша Зайцева: — Слава богу, жизнь продолжается. Конечно, сложности есть: слетают туры, много отмен и переносов из-за ограничений. Но мы оптимисты и пытаемся думать о хорошем. И в работе мы не тормозимся, недавно вышла новая песня, которая называется «Корабль-Печаль», есть клип на нее. И показатели совсем не печальные. Готов еще один новый трек, который мы скоро будем премьерить. Все-таки мы думаем, что сейчас артисты должны как можно чаще радовать людей своим творчеством.

— Все, что связано с созданием этой радости, вы несете исключительно на своих хрупких плечах. Ни продюсерских центров, ни стороннего менеджмента. Тяжеловато, наверное?

М.Ш.: — Сейчас уже не так тяжело, как вначале. Конечно, были трудности, потому что приходилось доверять только своему чутью. Сейчас дорожка уже протоптана, и появились люди, это концертный директор и администратор, которых мы сами нашли и в которых уверены. Но в продюсерских центрах мы не состояли, не состоим и все, что связано с нами, контролируем самостоятельно.

— С одной стороны, отсутствие Карабаса-Барабаса может быть большим плюсом. Вы никому ничего не должны, и все успехи, как и поражения, принадлежат исключительно вам. Но, наверное, бывают моменты, когда так хочется спрятаться за широкой продюсерской спиной?

М.Ш.: — Нам проще, потому что нас двое, и когда у кого-то возникают сомнения и опасения, то у второго человека этих сомнений и опасений нет. Получается баланс. У нас еще не было ситуации, когда хотелось бы за кого-то спрятаться или попросить о помощи. Мы вообще не те, кто любит прятаться.

— Я думаю, что даже психологи согласны с тем, что женский тип мышления более эмоциональный и спонтанный, чем мужской. Получается, что у вас все вдвойне эмоционально и спонтанно. Взрывы бывают?

М.З.: — Мы, наверное, из тех девушек, кто умеет уравновешивать друг друга. И если одна дает эмоции, то другая пытается их нивелировать. Конечно, бывают моменты, когда мы друг друга не понимаем. Но такое со всеми случается. Ради красного словца можно сказать, что иногда бьем посуду.

Therr Maitz, «2Маши» и Манижа на национальном отборе на Евровидение-2021. Фото: кадр из видео

— Участие в национальном отборе на «Евровидение» было результатом эмоционального импульса или решением холодного разума?

М.З.: — Это был внезапный, я бы даже сказала, скоропостижный звонок с канала, и времени на подготовку практически не оставалось. Мы оперативно написали песню и выступили с ней в отличной, кстати, компании с Therr Maitz и Манижей. Нам показалось, что было три отличных номера.

М.Ш.: — Это в любом случае интересный опыт, и мы получили удовольствие, но если говорить на тему, хотели бы мы еще раз попробовать, то да, хотели бы. Но в первую очередь мы хотели бы побольше времени на создание песни, чтобы не два дня, а столько, сколько потребуется для номера, в котором мы были бы уверены.

— Во всей этой евровидийной карусели есть момент, который, видимо, настораживает артиста. Вашим поклонникам могут нравиться не все ваши песни, но в целом их реакция доброжелательная. А участникам «Евровидения» приходится терпеть довольно пристрастные оценки людей, на которых они, может быть, и не рассчитывают как на свою потенциальную аудиторию…

М.Ш.: — Мы это хорошо понимали, когда согласились на участие в отборе. Пишут действительно всякое, и к этому нужно быть готовыми. Но я считаю, нам есть что сказать публике не только в России, но и в других странах. На мой взгляд, мы довольно интересный проект для того, чтобы быть представленными на «Евровидении». Но мы хотим там быть только с той песней, которую напишем сами.

М.З.: — Это, кстати, принципиальный для нас момент. Весь материал мы всегда пишем сами. И в первую очередь нам очень важно, чтобы песня, с которой можно было бы выйти на конкурс, нравилась нам самим. На наш взгляд, «Евровидение» очень субъективный конкурс. Очень часто номера, которые лично мне нравились, оказывались на последних местах. И наоборот.

— Вероятно, вы могли бы привлечь там внимание. С женскими дуэтами на «Евровидении», как правило, негусто. И если вспомнить успех «Тату» в Риге…

М.З.: — «Тату», в принципе, удалось стать коллективом, который запомнили во всем мире. Они, наверное, единственные из нашего шоу-бизнеса, которые стали очень популярными за пределами России.

М.Ш.: — И их помнят до сих пор. Когда за границей выясняется, что ты из России, многие сразу выдают свою первую ассоциацию — «Тату».

— Когда вы только начинали свой проект, сразу было понятно, что получится дуэт?

М.Ш.: — Нет, сначала мы сочинили несколько песен, и, когда поняли, что людям это нравится и они даже просят написать еще, мы решили как-то назваться и выпускать альбом. Так мы и стали дуэтом.

— У вас незначительная разница в возрасте, но тем не менее вы из разных музыкальных эпох. Маша Зайцева, скорее всего, вдохновлялась поп-музыкой времен, когда в основном пели, а Машу Шейх, видимо, уже накрыл хип-хоп. Вы в некотором смысле должны говорить на разных музыкальных языках…

М.З.: — Мне кажется, здесь одна из наших изюминок. Мы с Машей действительно разные, но всегда приходим к чему-то единому.

М.Ш.: — Наверное, так должно было случиться, что люди с разными предпочтениями в музыке вдруг нашли другу друга. Думаю, если бы лет десять назад кто-то сказал мне и Маше, что мы будем выступать дуэтом, нам бы это показалось какой-то шуткой. Но так совпало, мне кажется, это судьба.

Фото: пресс-служба группы

— Что вы обычно слушаете удовольствия ради?

М.З.: — У меня преимущественно зарубежная и довольно олдскульная музыка.

М.Ш.: — Я очень много всего слушаю, в том числе и радио, чтобы понимать, что вообще сейчас в трендах. А еще 2Pac, старые альбомы «Касты», группу «Триада». Можно сказать, что я на этом училась читать рэп.

— Вопрос Маше Зайцевой. У вас уже довольно продолжительная музыкальная карьера, в которой были и не самые радостные моменты. Вы ушли из группы «Ассорти» в результате разногласий с продюсерами. Группа «Наоми» тоже, в общем, «не выстрелила». В такой ситуации у певицы уже не так много шансов вернуть популярность. Были у вас такие тревожные мысли?

— Я никогда не сомневалась в том, что у меня все сложится. Никогда не опускала руки и вообще не представляла своей жизни вне сцены. Музыка — это мой кислород, и без нее я свое существование просто не мыслю.

— Теперь вопрос Маше Шейх. В момент знакомства вы понимали, что это та самая Маша Зайцева из «Ассорти» и «Наоми»?

— До встречи с Марией я ничего не знала о группе «Наоми» и отдаленно была в курсе про «Народного артиста», но никогда не смотрела этот проект. В момент нашего знакомства Маша прошла на «Голос», и я была в ее группе поддержки. Но тогда у нас обеих не было даже мысли о дуэте.

— Вам как девушке, которая училась читать рэп, поп-музыка, наверное, казалась чем-то совсем не модным?

— У нас в коллективе я отвечаю за всю текстовую часть, и есть у меня подозрение, что мне всегда хотелось заниматься именно песнями. Но я человек не поющий и не смогла бы ничего сделать без самого лучшего, на мой взгляд, голоса Марии. Песни ко мне часто приходят в виде рэпа, но потом они как-то начинают переделываться, и получается совсем другое. Хотя я не исключаю, что мне когда-нибудь захочется сделать альбом с дворовым рэпом из моих школьных времен. Мне это тоже очень нравится.

— За последние пару лет, когда появился этот диковинный тик-ток-поп, даже довольно молодые артисты могли почувствовать себя стариками, которые ничего не понимают. Как вы воспринимаете короткие песни, которые начинаются с припева в исполнении блогеров?

М.З.: — Мы нисколько этого не испугались. У нас есть своя ниша, свое понимание нашего музыкального движения.

М.Ш.: — Новая мода не отберет поклонников, которые ценят нас за определенные песни, за наш смысл и посыл. Мы вообще не гонимся за тенденциями, хотя, может быть, со временем и вольемся в ТикТок.

М.З.: — Основной срез нашей аудитории — это уже взрослые люди. По статистике, нашей основной публике от 25 до 35 лет. И еще нас слушают и те, кому от 35 до 45. Вряд ли они увлечены ТикТоком.

— Есть же еще и некоторая артистическая ревность в духе «и почему вокруг этих запевших блогеров такой ажиотаж»?

М.З.: — Ой, вот таких мыслей у нас вообще нет. Считать себя лучше кого-то, на наш взгляд, неправильно.

— Вы можете похвастаться тем, что называют чутьем на музыкальную моду? Умением угадывать бит, который вдруг всех заинтересует или какие-нибудь студийные хитрости?

М.З.: — Наша музыка изначально не построена на каком-то определенном стиле или битах. Мы просто выкладывали наши песни, исполненные под гитару или пианино, кстати, до сих пор этим занимаемся, и люди всегда хорошо воспринимали эти треки в их первозданном виде.

М.Ш.: — Мне кажется, мы стали одними из первых, кто выкладывал такие сырые нарезки в Инстаграм. Некоторые коллеги даже нам говорили, что это не совсем правильно, правда, в последнее время уже многие так делают.

— Когда идет работа над финальной версией песни, то вы отдаете карт-бланш аранжировщику?

М.Ш.: — Нет, мы всегда участвуем в процессе. Нет такого, что мы отправили демо и он уже все делает сам. Вместе сидим и выбираем биты, инструменты и все остальное.

— Наверное, велик соблазн приобщиться к чему-нибудь успешному, поставить в студии трек Билли Айлиш или кого-нибудь в этом духе и сказать: «Хочу вот так же…»

М.Ш.: — Ну, чтобы поставить трек и попросить сделать так же, у нас, наверное, не случается. Но, конечно, могут нравиться звуки или способ записи вокала, но мы не ощущаем потребности кого-то копировать.

— У вас очень современный имидж. Никаких дядек, которые могут куда-то продвинуть, свое женское музыкальное государство, в общем, феминизм во всей своей красе. В закулисной жизни вы такие же?

М.З.: — Мы никакой имидж не создавали. И нам кажется, что успех нашего проекта именно в такой правде во всем. В песнях, в том, как мы себя подаем. Ничего специального мы не делали. Собрались, пишем, живем, говорим, все как в обычной жизни. Никаких стилистов и имиджмейкеров.

— Станет ли поводом для суеты ситуация, в которой вы вдруг почувствуете, что слегка отстаете от моды?

М.Ш.: — Если мы поймем, что вдруг стали старомодными, то сразу напишем об этом песню. И если кто-то еще вдруг ощутит свою старомодность, то песня обязательно «выстрелит» — люди увидят, что они не одни такие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28589 от 28 июля 2021

Заголовок в газете: Хороши Маши, и наши!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру