На фотографиях запечатлены корифеи еще Центрального детского театра Клавдия Коренева, Иван Воронов, Валентина Сперантова, Михаил Андросов, Маргарита Куприянова. А рядом — представители последующих поколений, сыгравшие свои первые роли на сцене легендарного театра, — Олег Ефремов, Лев Дуров, Ирина Муравьева, Евгений Дворжецкий, Чулпан Хаматова, Петр Красилов, Нелли Уварова. В день 100-летия театр также представил юбилейные издания, посвященные не только истории театра, но и его здания, которому уже 200 лет. Здесь бывали Станиславский, Вахтангов, Михаил Чехов, а потом Наталья Сац выбила это здание под детский театр, что само по себе феноменально. Оно было предметом вожделения дирекции Императорских театров, расположенных рядом. Его даже называли новым императорским театром. Нет в Москве другого здания, которое было бы связано с артистическим кружком Александра Островского. Зал театра трижды горел, после чего все больше и больше скромности проявлялось в его убранстве. А фасад сохранялся. Юбилей он встречает в лесах. Даже здание Александринки моложе РАМТа. Сам он уступает только Мариинке, театрам Гонзаго в Архангельском и в усадьбе Останкино.
Отметивший в этом году 80-летие Алексей Бородин работает в РАМТе 40 лет. Он напомнил слова, услышанные когда-то от основательницы театра Натальи Сац: «То, что я утром задумала, то днем осуществила». «Наш театр может ставить много чего. Труппа позволяет. Все увлеклись в театре историей, тем, что было до нас. Мы работаем не только на большой сцене. У нас есть Черная и Белая комнаты, сцена во дворе. Сам я репетирую спектакль по роману Алексея Варламова «Душа моя Павел». Свою новую пьесу прислал нам Том Стоппард. Появится в юбилейный год и спектакль «Остров сокровищ» в постановке Александра Коручекова». Планируются и две исторические премьеры — «Блоха» по Лескову, которая была в репертуаре МХАТа-2, располагавшегося в этом здании, и «В добрый час!» по пьесе Виктора Розова.
В начале сентября состоится торжественный вечер в честь 100-летия театра. Большие цифры поменяются местами, и начнется новый отсчет времени от 001, чтобы было ощущение, что театр живет дальше.
Алексей Бородин говорит о том, как важно чувствовать время: «Я вместе со всеми проживаю эту жизнь. Что мне под нее подстраиваться? Много общаюсь с молодыми людьми, к которым отношусь как к собственным детям. «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» — повторяю я пушкинские строки. Иногда наступают периоды отчаяния, не знаешь, как быть. Был момент, когда я думал, что должен уходить. Но упорство, любовь к своему делу, к тем, кто был до меня и сейчас работает с нами, помогали все преодолеть и жить той жизнью, которой я сейчас живу. У нас такая атмосфера в театре, когда все открыто и честно».