– Ушел не только большой мастер кино, но еще и интересный и хороший человек, – говорит «МК» Владимир Малышев. – Мы проработали вместе больше 10 лет. Когда-то я с трудом уговорил его набрать мастерскую. А через год, когда надо было набирать следующую, его уже не пришлось уговаривать. Конечно, мы с Владимиром Валентиновичем общались как коллеги и как друзья. При всей своей серьезности, внешней суровости и даже замкнутости он любил пошутить и по-родительски относился к студентам. Человек со званием великий иногда ведет себя как постамент. Меньшов таким не был. Он был живым. Никогда не халтурил. Если брался за дело, то брался серьезно. Для нас важно, чтобы во ВГИКе были мастера, которые сами здесь учились, в ком есть вгиковская традиция. Меньшов был ее носителем. Мастер ведь не просто учит профессии кино, а учит ориентироваться в жизни и искусстве, учит мыслить. А Владимир Валентинович был потрясающим мастером.
– Когда вы общались последний раз?
– Мы виделись три недели назад. До этого он болел и лечился, как поправился, пришел во ВГИК, чтобы пообщаться насчет следующего учебного года. А потом попал в больницу. Я ему звонил туда. У него была уверенность, что все будет хорошо, что через недельку он пойдет домой. К сожалению, организм не справился. Вообще он был жизнелюбивый человек. Никогда не поддавался панике. Верил, что все можно побороть. Несмотря на возраст, он был крепким и телом, и духом. Запас жизненных сил не был исчерпан. К сожалению, вышло иначе. Болезнь, которая была до ковида, ослабила его организм. Ужасно, что сейчас уходит так много друзей и коллег, со многими пришлось проститься.
– ВГИК как-то будет помогать семье в организации похорон?
– Мы уже созвонились с его дочерью Юлей Меньшовой и с «Мосфильмом», где занимаются организацией. Похороны состоятся 8 июля на Новодевичьем кладбище, а прощание планируется в Большом зале Дома кино. Я сказал Юлии, что готов оказать любую помощью. Чем можем – поможем.
Читайте также: Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу