— Женя, как они сами относились к общим инициалам? Такое случайным не бывает.
— У них общего намного больше, чем инициалов. При всей разности они очень схожи. Тот случай, когда люди рождены друг для друга. Семь лет в Пушкинском они играли «Любовные письма», спектакль поставила их дочь Юля Меньшова. Знаешь, это тот уникальный случай, когда любовь чувствовалась не только на сцене, но и в репетициях, и за кулисами. Им не надо было ставить задачу — они пребывали в этом состоянии.
Владимир Валентинович всегда приходил на все премьеры, на наши капустники, вечера, а не только на спектакли с участием жены. Ни разу не покривлю душой, если скажу, что он был частью нашего коллектива. Мало таких союзов, так сосредоточенных друг на друге. Я наблюдал их и понял в конце концов, что они горячо жили, они находились в любовном романе. До конца дней. Ведь учились на одном курсе в Школе-студии МХАТ и с самого начала не представляли жизни друг без друга.
— Вера Валентиновна сейчас в больнице. Ты говорил с ней?
— Какие слова я могу ей сказать? Я от Юли знал, что дела плохи. Но больше всего мы боимся, как отреагирует на это Вера Валентиновна. Я не представляю. Она заболела, но ей не было очень плохо, мы переписывались, она тут же отвечала на sms-ки. Она должна была быть председателем на государственном экзамене в Школе-студии МХАТ: готовилась, отсмотрела все спектакли и должна была быть на вручении дипломов, но заболела.
Недавно я прочитал у Станиславского, что любовь — это внимание. И я почему-то сразу про них подумал. Они работали в разных местах — она в театре, он в кино, но всегда чувствовалось, что держали в поле внимания друг друга. В следующем году с Верой Валентиновной я планирую большую работу. Надеюсь, что всё состоится, она выздоровеет. Она нужна театру, мне — как режиссеру.