«Красный сад» — это восемь масштабных скульптур, окруженных живыми цветами. Самая высокая из них создана гением лэнд-арта Николаем Полисским, который сумел превратить глухую деревню в Калужской области в огромный популярный парк искусства под открытым небом. Теперь новая скульптура Николая из лозы появилась напротив Мавзолея Ленина и вступила с творением Алексея Щусева в своеобразный диалог.
— По-моему, моя колонна очень органично вписалась в место. Это всегда очень интересно, когда делаешь вещь, которая претендует на внимание, но она растворяется в этом мире. Мавзолей так же растворяется в этой стене и всей Красной площади, но это не мешает ему быть очень известным. Это органика в чистом виде! — говорит «МК» Полисский.
Его скульптура возвышается на 6,5 метра. «Колонна» открывает серию объектов под названием «Русская античность», которая через пару недель будет представлена публике в галерее в центре Москвы. Художник берет за основу античный идеал красоты, но делает ее не из мрамора, а из кривых ореховых палок — природного, живого материала. Это своего рода манифест паблик-арта — искусства, вышедшего за пределы музейного пафоса в повседневную жизнь, в город.
Еще одно произведение из органического материала — из веток — создали совсем молодые художники Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. Через их «Непроходимую чащу» можно пройти насквозь. Палки свисают с металлического каркаса, танцуют от порывов ветра и поют свою живую мелодию, когда через инсталляцию проходит зритель.
Каждый объект в «Красном саду» со своей поразительной историей и концепцией. Будь то гигантская безликая античная голова, лежащая на травке, от художника Аристарха Чернышева, женщина, держащая голубой небосвод, Дмитрия Аске или французский сад, скованный из стали Дмитрием Жуковым. В объекте этого художника из Карелии соединяется продуманная логика и природный хаос разросшихся веток, что, по мнению автора, является не только монументом жизни, но и памятником нашей стране (у русской природы тоже соединение хаоса и рацио). Объект Андрея Филиппова тоже как нельзя кстати у кремлевских стен. Его плоский «Гномон» работает только в соавторстве с солнцем. Вырезанный из стали объект при дневном свете отбрасывает тень и превращается в двуглавого орла. Объект работает по принципу солнечных часов, только показывает не время, а «направление истинного меридиана».
Еще один масштабный арт-объект создал художник Роман Ермаков. Его «Стабильная композиция» немногим ниже «Колонны» Полисского — ее высота 5,8 метра. Эта работа из серии «Танцующая ось пятого измерения», созданной для улиц Москвы.
— Эта история про существа, которые приходят к нам из пятого измерения, — рассказывает «МК» автор. — Они могут трансформироваться как угодно — крутиться, перемещаться, главное, формоизменяться, потому что в пятом измерении другие условия. Как только они попадают в наш мир, то они застывают и превращаются в скульптуры. Эта скульптура главная в моей серии, потому что и в пятом измерении остается стабильна и помогает остальным жителям того мира быть в балансе.
— То есть вы открыли на Красной площади выход в пятое измерение?
— Да. Иногда нужно позволять себе фантазировать и допускать возможность существования других миров. Для меня важно, что в пятом измерении возможна любая форма.
— Как бы выглядел человек в том измерении — как на картинах Пикассо?
— Да, рука встала бы на место ноги или что-то такое. Невероятная трансформация! Эта скульптура своего рода страж у выхода в пятое измерение, который здесь теперь открылся.
«Красный сад» будет «произрастать» напротив Кремля два месяца, а потом арт-объекты займут локации в московских дворах и жилых комплексах.