Сомневался в этом не только Ильич, но и многие журналисты, писавшие в общий чат взволнованные сообщения о том, что якобы УМВД Липецка настоятельно рекомендовало отменить проведение фестиваля или перенести его на более поздний срок в связи с обострением ситуации с коронавирусом. Все основания к тому, что событие будет отменено, имели место быть. «МК» подробно писал о том, как в ночь перед приездом зрителей и музыкантов было запрещено проведение легендарной «Дикой Мяты», до этого за несколько недель отменили «Нашествие», после — Ural Music Night и другие опен-эйры. По факту Fox Rock Fest единственный среди подобных мероприятий выстоял, хотя и проводился впервые. Может быть, именно поэтому? Организаторы согласовывали все свои действия с администрацией области, организовали на входе тестирование и тщательно следили за ношением масок и перчаток. К счастью, праздник это не испортило.
Как и любое фестивальное новообразование, Fox Rock Fest был любопытен форматом и концепцией. Оказалось, что название ему подарил некий Владимир Лисин, без которого, как говорят, ничего бы не случилось. Остров Зеленый в самом сердце города превратился в музыкальный остров, что отдаленно напоминало «концепт» знаменитого рок-феста Sziget в Будапеште, разве что сам Липецк не очень напоминал европейскую столицу.
Съехались не только многочисленные группы из разных городов России, но и разношерстная публика: улыбаясь, мимо меня прошла девушка в майке The Doors, спустя пару часов — продефилировала дама в черном платье с принтом The Kiss, солист молодежной группы 20TOKENS (привет Amatory и всей альтернативе начала 2000-х) вышел на сцену в футболке Slipknot. Несмотря на, казалось бы, провинциальный выбор места, публика подобралась далеко не случайная, в теме, да и артисты от нее не отставали.
Повсюду встречались яркие графические изображения лисы (той самой Fox из названия фестиваля), больше того — вечером первого дня огромная надувная лисья голова — воздушный шар — воспарила над островом. Зрители слушали музыку, купались, загорали, играли в различные игры, все после теста, конечно. Оправдывая название, две сцены — главная и малая — приютили артистов, так или иначе относящихся к рок-музыке: среди них — Диана Арбенина с «Ночными Снайперами», The Hatters (хоть поклонники и называют их, любя, «цыганщиной», по драйву это абсолютно рок-н-ролльная команда), молодые, но очень талантливые ребята Wildways. Были и странные исключения — скажем, юный мейнстримовый рэпер GONE.Fludd с весьма провокативными видео и текстами о половых проблемах и прочих подростковых «тараканах». Или белорусский рэпер ЛСП. С одной стороны, странновато было видеть их в лайн-апе, с другой — вероятно, под роком организаторы имели в виду не столько жанр, сколько атмосферу и энергетику, а для кого-то максимальный драйв, вероятно, передают именно хип-хоп-исполнители.
Ведущий Александр Анатольевич, звезда периода расцвета MTV, даже пытался читать что-то наподобие речитатива перед выходом рэперов на сцену. Однако их сеты стали каплей в море фестиваля, который, как выяснилось, организовал продюсер Виктор Дробыш. Кажется, рок-формат — это не совсем его история, маэстро ассоциируется больше с поп-музыкой, всякими «часиками»-фигасиками, с другой стороны — в проекте «Битва хоров» несколько лет назад он собрал именно рок-хор и так или иначе тяготел к этой музыке. Видимо, тайное и вырвалось теперь фонтаном наружу. В любом случае, ему удалось сделать в тяжелые времена очень интересный и необычный фестиваль. Подробности, открытые и закулисные истории, а также интервью с участниками читайте в ближайших номерах «Звуковой дорожки».