Театр Терезы Дуровой в шоке, онемел. Как такое могло случиться, когда Максим только что отдирижировал превью спектакля «Вересковый мёд»? Он написал к нему потрясающую музыку, передающую традиции музыкальной культуры Шотландии. А какую музыку он написал ко всем спектаклям Театриума! Он был истинным соавтором режиссера Терезы Дуровой. Тонкий музыкант, он умел собрать уникальные составы музыкантов, которые владеют уникальными этническими инструментами — индийскими, карело-финскими, японскими или арабскими. О какой стране ставили в Театриуме спектакль, такая музыка звучала, исполняемая на уникальных инструментах, песни звучали на языке оригинала.
Максим Гуткин — перфекционист, он не допускал и мысли о подражании этнической культуре — звучание должно быть подлинным, полностью соответствовать содержанию. Он задавал высокую планку музыкантам оркестра — под его управлением оркестр звучал божественно. Музыкальный руководитель не только требовал безупречного звучания от музыкантов и артистов, но и воспитывал их как исполнителей.
Две недели назад Максим выпустил новый спектакль, премьера которого была назначена на сентябрь. Семейная публика, приглашённая на превью, была в восторге — мощная постановка, открывавшая детям и взрослым новую страну во всех ее аспектах, в том числе и музыкальной. Яркая музыка, песни... а Максим Гуткин уже начал готовиться к новой постановке. Как профессионала его знала и ценила Москва музыкальная.
Через два дня после превью он почувствовал себя неважно, обратился к врачу. Диагноз — covid, 50 процентов поражения легких. Его отправили в больницу, где его сразу поместили в реанимацию. Состояние было средне-тяжелым, течение болезни было под контролем, и никто не мог допустить мысли, что Максим не справится, если справлялись более тяжелые больные. Не справился. Он пережил ужас Норд-Оста и не пережил страшную болезнь.