— Вера Эдмундовна, я без стука — ничего?
— Вошел уже, что теперь спрашивать.
Главврач нехотя отодвинула ноутбук и взглянула на возбужденного сотрудника:
— Слушаю, Юрий Карпович. Стряслось у вас что-то?
— Стряслось! Ха! Пока нет, но непременно стрясется, если вы и дальше будете затыкать мною дыры в прививочном кабинете. Нервный срыв у меня стрясется, и тогда за себя не отвечаю. Я наконец-то всей душой полюбил свою специальность и хочу обратно в отделение проктологии!
— Голубчик, переживать можно, но не настолько же глубоко. Помните указание облздрава: сейчас у всех болит что? Дыхательная система, а ниже и тем более гораздо ниже в наше время ни у кого болеть не может. И я со своей стороны объясняла: персонала не хватает, кто на ковиде, кто сам с ковидом. Поэтому — да, затыкаем дыры, как можем, из последних сил! А вы что, измотались там с прививками с этими?
— Балду гонять я там измотался! С ума сойду от безделья. Не идет народ, хоть ты тресни. Ему уж и препарат с зарубежными выгодно сравнивали, и президента как пример показывали, и продуктовыми наборами заманивали. А всё из-под палки, всё в час по чайной ложке. В Америке вон скоро поголовно привьются.
— Ну, не надо мне тут песен легендарных про Америку. Задорнов учил, что там все тупые. Им рассказали, что вакцина спасает, они и рады стараться, понеслись наперегонки. А у нас сперва подумать надо, выждать, покритиковать, повыкабениваться.
— Вы, я вижу, с отказниками почти заодно. Тогда снимите с нас план по количеству прививок в день!
— Что?!
— Мы в прививочном тоже премию хотим. А кстати, Вера Эдмундовна... — во взгляде сотрудника вдруг появился азартный блеск. Но главврач сразу уловила эту хищную перемену и, не дав договорить, вскочила со стула, спряталась за шкафом:
— Никаких кстати! Знаю я! Я уже семь раз для всяких кабельных телеканалов и для статистики прививалась, хватит! И вообще, голубчик, теперь точно вижу, как вы устали. Давайте-ка так. Мы на конец недели придумаем что-нибудь, хоть сторожа и техничек подключим. А вы пару дней в отгулы. На фазенду! Развеяться! Попашете там, погорбатитесь — и с новыми силами!..
Назавтра Юрий Карпович приехал на дачу. Смяв клумбу, с разгона приткнул машину к кустам сирени. Вышел, потянулся, расправив спину. А потом, не заходя в дом, достал из багажника секатор, несколько разных садовых ножей, изоленту, ведерко с купленными по дороге черенками. Медленно оглядел участок, причем во взоре его опять появились отблески кровожадности и свирепости:
— Нуте-с! Только попробуйте у меня отлынивать!
Он подскочил к яблоне и резкими, нервными движениями сделал ей прививку черенка. Подумал — и внедрил на ствол еще один отросток рядом.
— Ага! — проурчал он. — Попались! И тебе прививку сделаем, и тебе! И тебя привьем!
К полудню он прошел по всему саду, добрался до дикорастущих. С особенным наслаждением прививал черенки слив на стволы американского клена, приговаривая:
— Не проведешь! Всех привьем! Знаем мы, какие вы тупые!
Соседи изредка поглядывали через забор и сильно недоумевали: «Чего же это в итоге всего будет-то?».
Евгений Обухов
Осенило
■ Чаще всего мы пересекаемся с судьбой на самом шатком мостике.
■ Если дело табак, могут дать и прикурить.
■ У лжи короткие ноги, а какие коленца она выкидывает!
Владимир Лебедев
■ Успех — это вершина небоскреба, наверх движешься по крутой лестнице, а вниз — на скоростном лифте.
■ Копилка мудрости не принимает мелочь.
Ашот Наданян
Ведущий рубрики Джангули Гвилава, e-mail: satira@mk.ru