Тиль Линдеманн снял клип в Эрмитаже

И разрушил догму о святости музеев

Если Rammstein уже заслужили звание нашей народной группы, то их лидер Тиль Линдеманн становится еще и нашим народным артистом. Его версия песни «Любимый город», кажется, впечатлила всех, включая и публику, впервые узнавшую о существовании Тиля и тех, кто ничего не слышал о хите Богословского и Долматовского. Девятого мая вышел второй клип на этот трек, и декорацией для оркестровой версии стали залы Эрмитажа, куда раньше пускали разве что больших кинорежиссеров вроде Ромма или Сокурова.

И разрушил догму о святости музеев

Поступок с учетом даты релиза и всей его специфики довольно смелый. У нас до сих пор многие нервно реагируют на сочетание «Немец-Петербург» и видят в подобного рода кросс-культурных коллаборациях исключительно подвох. Но в данном случае надежным щитом от возможных нападок является сам Тиль, а точнее то, как душевно он исполнил советскую классику.

Правда, с видео все сложилось не так душевно, как с аудио. В клипе, снятом в Эрмитаже, весьма богатая, под стать оркестровой аранжировке, картинка, но по сути получилось простенькое туристическое видео, вызывающее вопросы о соответствии овчинки и выделки.

На таком фоне сложновато сравнить Тиля в Эрмитаже с Бейонсе и Джей Зи в Лувре в их видео на трек Apeshit. У американской поп-королевы, ее мужа хип-хоп-магната и режиссера Рики Сайза получилось яркое послание на горячую тему. В «самом белом музее», как иногда называют Лувр, камера помимо звезд и танцоров выхватывает лица на картинах, и если в кадр попадают темнокожие, то на полотнах они почти всегда показаны как рабы или слуги. Если прибавить к этому остросоциальный рэп Джей Зи, то все превращается в сочный политизированный манифест.

Эрмитажную версию «Любимого города» снимал Сергей Грей, который ранее занимался роликами для многих местных поп-звезд от Мари Краймбрери до Артура Пирожкова. Определенно клип г-на Грея стал в целом подходящим фоном для звуковой дорожки, и в этом, наверное, его единственный плюс. Хотя Эрмитаж здесь очень кстати в том смысле, что если уж разрушать догмы о святости музеев, то делать это в одном из самых знаменитых собраний искусств в Европе и с участием всемирно известного шок-рокера.

Кстати, по поводу Эрмитажа как места съемки клипа есть забавная светская байка. Поговаривают, будто директор музея Пиотровский, увидев как Бейонсе и Джей Зи развлекаются в Лувре, сказал, что в Эрмитаже такого безобразия не будет никогда. Но, видимо, и в музейном деле иногда случается, как в шоу-бизнесе, где живут по принципу «никогда не говори никогда».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28535 от 12 мая 2021

Заголовок в газете: Линдеманн оккупировал Эрмитаж

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру