О произошедшем Noize MC сам подробно рассказал на своем Instagram-канале:
- Во-первых, ФСБ, МВД и администрация области задались целью отменить во что бы то ни стало наш концерт сегодня у вас в городе. По этому поводу все эти структуры стали угрожать площадке, где изначально должен был проходить наш концерт. Нам пришлось оперативно менять место проведения. Для того, чтобы усложнить задачу отмены этого уже перенесенного концерта мы решили разбить его на две части и организовать в разных местах. Часть людей по билетам были приглашены в одно место, другая – в другое. В первом месте я успел отыграть акустический сет и собирался ехать на вторую площадку, где вы меня уже ждали, но поступила информация, что и эту площадку тоже накрыли силовые структуры, и выступить там сегодня не получится. Мы обязательно что-то для вас придумаем, мы перенесем и отыграем этот концерт во что бы то ни стало. У нас почти получилось это сделать сегодня, но, к сожалению, «почти» не считается, мы обязательно придумаем что-нибудь и вас всех оповестим. Я прошу вас не сдавать билеты и не сдаваться: мы обязательно победим. Спасибо вам большое!
Стоит вспомнить, что до этого Иван жаловался об отказе провести шоу в этом году крупнейшей столичной площадки. В Москве же отменялось его выступление в одном из парков аж в далеком 2012-м. Его продюсер Григорий Зорин тогда опубликовал такое заявление: ««Насколько я понял из этой бумажки, произошло то, что …. Зеленому театру настоятельно не рекомендовали проводить концерт. Из-за того, что в репертуаре много ненормативной лексики. Самое забавное, что впервые за долгое время мы решили сделать цензурный концерт, не планировали никакой ненормативной лексики, специально поставили начало пораньше, чтобы могли все прийти, даже дети. У нас такое происходит нечасто, но была отмена в Чебоксарах — после Волгограда, когда Ваня сел на десять дней. Организаторы отказались, потому что сам город был заказчиком, и они испугались, что на концерте прозвучит какая-нибудь очередная хвалебная ода нашей демократической действительности. Насколько мне известно, вообще необходимость согласовывать концерты в Зеленом театре … — это нововведение, которое появилось буквально в конце этого лета. Когда мы планировали этот концерт, таких правил не было, и, по-моему, это применяется в Зеленом театре впервые. В уведомлении написали еще про опыт проведения подобных концертов — они, видимо, имели в виду группу «Ленинград», которая не стеснялась в выражениях, и мат разлетался на весь парк. Тем не менее «Ленинград» уже был, а нам запретили».
В общем, артист уже давно закален подобными историями. «МК» на удивление (так как музыкант не дает никаких интервью и не выходит на связь с журналистами) удалось с третьей попытки дозвониться до него. Однако разговор был коротким. Иван расстроенным голосом отчеканил:
- Что тут говорить? Я обо всем рассказал в своем официальном заявлении. Я все говорю в песнях.
Примерно таким же был комментарий после выхода жесткого, хлесткого EP «No comments» (с говорящим, как вы уже поняли, названием) в 2018 году. Степень боли, отчаяния, безысходности доведены там до такого предела, что многим поклонникам стало страшно и за душевное, и за физическое состояние кумира. Заглавной песней пластинки стала композиция по мотивам стихотворения Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». По мотивам, потому что текст знаменитого произведения приведен там не полностью и в несколько измененном варианте. К тому же Ванина фантазия настолько богата, что он добавил текст своими рифмами. В итоге версий получилось даже две – чуть более приближенная к оригиналу и более самобытная, авторская. Обращение к Бродскому, который не терпел социально-политической несправедливости, за что сильно пострадал, в случае с музыкантом неслучайно. Он не раз говорил, что ему очень сильно резонируют мысли, позиция, настроение писателя. А еще не так давно он выпустил песню «Все, как у людей» - снова по мотивам, но уже другого протестного автора – Егора Летова. Из оригинальной композиции «Гражданской обороны» остался только припев, куплеты Ваня сочинил сам, фонтанируя яркими образами и идеями.
Упомянутые работы – это капля в музыкальном море Нойза. Он никогда не боялся быть неправильным, скрещивая рэп с роком и другими жанрами, неудобным – честно высказывая свою позицию о том, что происходит в стране и в мире, неформатным – если понимать формат не только как жанровые рамки, но и как условия успешного продвижения себя в медийном пространстве. Он мог на несколько лет залечь на дно, а потом выпустить хип-хоп оперу «Орфей & Эвридика», на которую его вдохновила роль наркодилера в 3D-мьюзикле «Джульетта и Ромео», а потом жесткий и бескомпромиссный EP «No Comments», о котором мы уже говорили. Однако, что больше всего поражает, хотя артист видит все, как под увеличительным стеклом, даже сообщение о срыве оренбургского концерта он записал на улыбке, и его обещания о том, что «мы обязательно победим» звучат действительно очень уверенно.