Что же касается картины «Земля кочевников», удостоенной главной награды за лучший фильм, то Разлогов считает такой итог вполне закономерным.
- Фильм отражает все новые тенденции в Оскаре: этническое, гендерное, географическое разнообразие, – он корреспонденту «МК». – Кроме того, это действительно качественная картина. Поэтому она и получила три основные премии: лучшая режиссура (Хлоя Чжао), лучшая женская роль (Фрэнсис Макдорманд) и лучший фильм. Причём впервые азиатская женщина стала лучшим режиссёром.
- Какие тенденции в «Оскаре», на ваш взгляд, будут актуальны?
- Тенденция будет двигаться к большему разнообразию, и это довольно плодотворная идея, потому что “Оскар” начинался как довольно однообразная премия. Насколько это соответствует качеству картин, сказать трудно, но в данном конкретном случае у меня претензий к качеству нет.
- А что скажете о самой церемонии?
- Её приспособили к ситуации ковида. Не было толпы, которая могла бы заразить друг друга. Придумали несколько включений, в большинстве своём оказавшиеся не результативными, кроме приза за лучшую иностранную картину. И всё же организаторы хорошо вышли из положения. Это было достаточно зрелищно. Главным событием церемонии стал танец, который сымпровизировала Гленн Клоуз во вставном номере, который придумали для того, чтобы хоть как-то расшевелить зрителей.
- Если взглянуть на претендентов в номинации «Лучший иностранный фильм», то насколько российские картины здесь конкурентоспособны?
- Российские фильмы теоретически конкурентоспособны. Но в них нет того самого этнического, гендерного и прочего разнообразия. Впрочем, победившая датская картина «Ещё по одной» – мужская и алкогольная, достаточно однообразная, но очень впечатляющая. Тут режиссёр и актёры нашли правильный подход и сорвали все премии, и европейские, и американские. Хотя по алкогольным картинам Россия могла бы претендовать на первенство в мире.