Надо сказать, ее поклонники нашли самой позитивной из всех композиций пластинки (насколько позитив здесь в принципе возможен, конечно). По звучанию некоторые сравнивали ее с лирическими балладами The Beatles, кто-то с Coldplay, другие – с Radiohead. Аллюзии имеют место быть, хотя, если говорить о прямом влиянии, над альбомом артистке помогала работать знаменитая британская группа Archive. Ее любит эстетствующая публика: атмосферные, инструментально глубокие и образные композиции привлекли, например, в свое время Кирилла Серебренникова, который использовал одну из них в своем спектакле «Метаморфозы» по книге Овидия. Земфира в «Бордерлайне» ни в коем случае не копирует стиль команды: здесь ее участники подошли к процессу очень деликатно, и певица сама стояла у руля, но, безусловно, на качестве звука это сказалось.
Вообще, «Пальто» по атмосфере – очень английская, лондонская песня. Клип, сделанный в России, вполне мог бы быть снят в туманном Альбионе. Режиссером предсказуемо стала Рената Литвинова, уже много лет поддерживающая свою боевую подругу довольно сильными видеоработами. Эта не стала исключением. К песне (как и ко всей пластинке) можно относиться по-разному, но видеоряд впечатляет. Работа заявлена как лирик-видео. Это, казалось бы, довольно простой жанр, в котором под звучащий трек на каком-нибудь незамысловатом фоне всплывают строчки из песни. Однако Рената с Земфирой очевидно постарались, вышли за рамки жанра, простроив даже определенную сюжетную линию. Слова песни проступают на старой черной кассете, на горящем буклете CD-диска, на этикетках одежды и на коже татуировками. Они появляются в форме отпечатков пальцев на запотевшем стекле, на большом округлом бокале и на открытке, которую кто-то достает из почтового ящика. Главные «герои» клипа – это предметы, а еще голуби, машущие крыльями за окном, и стены дома напротив. Огонь, ветер, воздух – три стихии сменяют друг друга. Финальная строчка «и все мы умрем» загорается сообщением от неизвестного на экране телефона, и он гаснет. Видео сделано в черно-белых тонах. Камера выхватывает предметы крупными планами, то приближаясь, то чуть удаляясь от них, покачиваясь. Особо наблюдательные поклонники заметили, что в кадре несколько раз появляется число 4.29, и подозревают, что в этих цифрах может быть зашифрована дата нового релиза. Как знать, после того, как помимо «Бордерлайна» Земфира выпустила еще и полноценный альбом саундтреков к фильму Литвиновой «Северный ветер», от нее можно ждать всего, чего угодно и когда угодно.