Статистики, благодаря которой можно было понять, как поведут себя заказчики рекламной кампании в случае смерти звезды, продвигающей продукт или бренд, практически нет. Со звездами преклонного возраста заключаются, как правило, короткие контракты. Но трагические происшествия могут случиться и со знаменитостями, чей возраст не вызывает опасений. На этот случай нет каких-то общих предписаний, но скорее всего заказчики рекламы прекратят ее показ и пойдут на любые убытки лишь бы избежать риска ущерба репутации. А ущерб в такой ситуации может быть катастрофическим — трудно придумать более негативный фон для продвижения продукта или бренда, чем смерть того, кто играет главную роль в его рекламе.
Негатив и реклама, если речь не о социальных роликах, вообще плохо совместимы. Звезда может лишиться рекламного контракта если ведет показательно нездоровый образ жизни, дает повод сомневаться в своем моральном облике, иногда заказчиков могут серьезно испугать даже громкие новости о неурядицах в семейной жизни выбранной ими знаменитости.
Тем не менее смерть звезды еще не означает, что ей закрыт путь в рекламу. Но в данном случае имеются в виду давно ушедшие легенды, причем оставившие в памяти людей в основном положительные эмоции. В рекламной индустрии есть даже специальный термин delebs (dead celebrities — мертвые знаменитости). Как правило для таких роликов используются архивные кадры, но несколько лет назад в рекламе шоколада при помощи 3D-технологий «воскресили» кинозвезду 50-х Одри Хепберн. На это потребовалось разрешение родственников кинодивы и подобного рода контракты являются неплохим заработком для наследников и наследниц легенд из прошлого. Примечательно, что сама реклама с Одри была признана неудачной, потому что не вызвала одобрения у публики.