Лана Дель Рей, Pharaoh и «Кровосток» выпустили новые альбомы

Музыка марта: хип-хоп, гитары и теория заговоров

Нервишки у музыкантов пошаливают круглый год, а еще у них бывает весеннее обострение. У американской сэдкор-дивы Ланы Дель Рей, молодого российского рэпера Pharaoh и легенд местного хип-хопа «Кровосток» разные виды обострения, но общее желание сделать музыкальное заявление.

Музыка марта: хип-хоп, гитары и теория заговоров

Лана Дель Рей / «Chemtrails over the Country Club»

В названии альбома, которое можно перевести как «Химический след от самолета над элитным загородным клубом», заложено сочетание вселенского заговора (есть популярная теория, по которой жителей Земли в опытных целях поливают химическим и биологическим оружием через выхлопы самолетов) и безмятежной роскоши. Все это очень в духе Ланы. Она всегда любила мешать музыкальные коктейли из того, что под руку попадется, никогда не сожалеть о результатах и уж тем более не извиняться за них. Именно этот метод поднял ее на головокружительную высоту с прошлым альбомом «Norman Fucking Rockwell!». И именно такой подход к музыке позволяет певице проявлять абсолютную расслабленность на предмет повторения успеха. «Chemtrails over the Country Club» похож на набросок, который Лана и продюсер Джек Антонофф сделали в студии ради своего удовольствия, а потом как будто забыли отдать на доведение до совершенства. Не исключено, что на деле не все так романтично, потому как в случае с большими звездами даже лоу-фай может быть сложнейшим студийным конструктором под неформальным гримом. Однако звучит все так, будто девушка начитывает стихи на простенькие мелодии, и это прелесть как хорошо. Стихи, конечно, иногда мрачноватые. О богатстве, которое утомляет, о религии, которая может быть навязчивой, о праве на счастье, когда все говорит об обратном. Иногда это немного в духе хиппи, и кавер на For Free легендарной Джони Митчел здесь очень кстати. Отдельную пикантность ситуации придает то, что по меркам новой этики Лана Дель Рей жуткая ретроградка. Она ничуть не стесняется своего ослепительно белого цвета кожи, делает смелые заявления о гендерных отношениях и явно смотрит на гневную истерику вокруг своей персоны свысока. И это тоже прелесть как мило.

Pharaoh / «Million Dollar Depression»

До альбома «Правило» в миру Глеб Голубин был одним из самых многообещающих молодых рэперов в стране, но после этого релиза превратился чуть ли не в главное разочарование. «Million Dollar Depression» во многом исправляет ситуацию, но назвать его возвращением в большой хип-хоп было бы неправильно. Pharaoh явно никуда не хочет возвращаться, и после неудачных поисков в «Правиле» поп-музыки, которая могла бы ему подойти, он решил навести мосты между клауд-рэпом и альтернативным роком. Не то чтобы свежая идея, поэтому многое зависит от ее исполнения. Последнее живет в двух разных измерениях. Строчки будто вырублены топором. Артист явно хочет высказаться на тему депрессии, от которой не спасает банковский счет, и предъявляет массу претензий как себе, так и окружающим. Наверное, здесь было бы неплохо освоить чуть более затейливые рифмы, все-таки публика растет и, может быть, даже не глупеет. Но вот с мелодиями все сложилось на удивление здорово, и рок-н-ролльные страсти здесь упакованы прямо в хиты, которые можно исполнить на любом летнем фестивале.

Кровосток / Наука

Спустя почти двадцать лет после громкого старта на своем седьмом релизе «Кровосток» продолжают играть в гангста-рэперов, и им, кажется, совсем не надоело. Артисты редко отступают от давно придуманного алгоритма: сухие биты, будто сделанные школьниками на перемене, и строчки, написанные людьми с солидным словарным запасом. Именно образование и словарный запас позволяют людям материться так, что ныне запрещенные на официальном уровне слова и выражения воспринимаются как часть стройного повествования, а не стремление кого-то шокировать. Но даже это не отменяет грустный вывод: дяди в годах матерятся перед малолетками по коммерческим соображениям. Ложкой меда здесь, безусловно, может быть завидный задор, с которым участники «Кровостока» продвигают свою творческую доктрину, емко сформулированную уже в заглавном треке: «…наложу свои кучи в критически важных местах». Из музыкальных сюрпризов — трек «Сердце Майора». Оказывается, Шило отлично читает даже под блюз.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28503 от 24 марта 2021

Заголовок в газете: Музыка марта: хип-хоп, гитары и теория заговоров

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру