Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона примитивной попсой. Но были и те, кто говорил, что именно такая музыка сейчас и нужна людям: легкая и танцевальная. Кому-то сам факт номинации трека, который веселит детишек в ТикТоке, на серьезную музыкальную премию показался более чем странным. Однако нашлись и те, кто считает, будто «Грэмми» давно пора избавиться от своего снобизма и повернуться лицом к действительно популярной музыке.
Рациональным умом все произошедшее с диджеем-любителем из Павлодара действительно понять трудно. В позапрошлом году 18-летний сигнальщик на железной дороге выложил в своем паблике в социальной сети неофициальный ремикс на трек трехлетней давности американского рэпера Карлоса Сент-Джона. Поначалу никакого ажиотажа не возникло. Кто-то послушал, кто-то лайкнул, а Иманбек продолжил работать и развлекаться с музыкой. Но через пару месяцев начались настоящие чудеса. Запись попала в популярные паблики и буквально на глазах превращалась в большой хит. Иманбеком заинтересовался музыкальный лейбл, и вскоре был выпущен официальный ремикс с разрешением от всех правообладателей. Так у записи началась международная жизнь. Сначала «Roses» стала хитом в Польше, Греции и Турции, а в 2020 году попала в американские и британские чарты.
Если проводить не самые лестные аналогии, то можно сказать, что Иманбек практически выиграл в казино. Совершенно непонятно, что будет дальше с везучим диджеем, сможет ли он выпустить еще один хит, не говоря уже об альбоме, но прямо сейчас парень из Павлодара — международная звезда. Кто-то скажет, что, вероятно, на пару недель, но даже такому успеху можно только позавидовать.
Другой возмутитель спокойствия церемонии этого года — канадец The Weeknd. Еще в прошлом году он обвинил «Грэмми» в коррумпированности, а за несколько дней до мероприятия заявил о полном бойкоте премии и запрете на использование его музыки. Артиста в общем можно понять: его прошлогодний альбом After Hours стал большим международным хитом, однако музыкальные академики не взяли его ни в одну из номинаций. Голодное звездное тщеславие, конечно, может стать движущей силой огромного скандала, однако для организаторов «Грэмми» недовольные знаменитости — привычная часть жизни, поэтому пока на упреки артиста никто не ответил.
Процесс раздачи призов в ключевых номинациях в этом году не стал поводом для громких заголовков. Сложно представить, что очередные победы Бейонсе заставят кого-то волноваться. После церемонии этого года (Бейонсе победила в двух номинациях) поп-дива является обладательницей в общей сложности 28 премий «Грэмми», и это уже скорее повод для шуток на тему того, что у Филиппа Киркорова местных «Золотых граммофонов», возможно, не меньше.
Билли Айлиш изо всех сил пытается придумать свое музыкальное будущее, и кое-что у нее получается. Певице отдали победу в одной из главных номинаций — «Запись года» — за трек «Everything I Wanted». «Песней года» весьма предсказуемо названа «I Can’t Breathe» певицы H.E.R. Совершенно очевидно, что у академиков не было никаких шансов пройти мимо трека, в название которого вынесены последние слова убитого полицейскими Джорджа Флойда.
Победа Тейлор Свифт в номинации «Альбом года» больше музыкальная, чем общественно-политическая. Релиз под названием «Folklore» явил миру новую Тейлор, и подобные перемены скорее радовали, чем огорчали. Во время самой церемонии певица попала еще и в милый светский переплет. Соперником Тейлор по номинации «Лучшее сольное исполнение» стал ее бывший бойфренд Гэрри Стайлз. Они недолго встречались в 2012 и 2013 годах и вот оказались рядом и на «Грэмми». На радость светским репортерам Тейлор и Гарри подошли друг к другу чуть ближе, чем на полтора метра, сняли маски и немного поболтали. Возможно, Гарри как британский джентльмен извинился за то, что утащил у девушки награду.