- Я не знал, что она хворала, – говорит Инин о Татьяне Поляковой. – Последние годы мы не общались. Она вообще не была тусовщицей.
Таня совсем не походила на многих нынешних детективщиц, которые вне зависимости от степени таланта пиарятся. Татьяна, насколько я знаю, этим совершенно не занималась. Её книги говорили сами за себя. У неё был особый иронический детектив. Это распространённый жанр, но обычно персонажи детективов плоские – этот герой, а этот злодей, и никаких других красок нет. А у Тани персонажи были объёмные. Они где-то злодеи и где-то герои, где-то виновники и где-то пострадавшие. Она умела сочинять человеческие истории.
Мы, к сожалению, работали с ней только на одной картине – «Тонкая штучка». Печально-символическое совпадение, что вчера, в день её смерти, этот фильм показывали по телевидению.
- Чем вам запомнилась работа с Татьяной Поляковой?
- Это даже работой не назвать. Это была просто дружба. И в этом смысле Татьяна не была похожа на других прозаиков.
Обычно писатели народ гордый. Они обожают каждое своё слово и считают его словом в последней инстанции. Так что пытаться с ними объясниться по поводу того, что кино и проза – разные жанры, совершенно бессмысленно, они стоят на своём.
Прозаики бдительно сидят на горбу у киношников. А Татьяна и здесь была неординарна. Она дала нам полную свободу работы над фильмом. Мы довольно далеко ушли от первоосновы, но её это совершенно не смущало. Она говорила: «Книжка ведь осталась. Если даже вы испортите кино, то книжку никто не испортит». Она совершенно не вмешивалась в киносъёмки, в сценарные дела. Наоборот, мы её просили о консультации, о подсказке, показывали материал, звали её на просмотры, обсуждения. Я любил и люблю её книги. Книги остались. Жаль, что ушла Таня.
Читайте также: "Названа причина смерти писательницы Татьяны Поляковой в 61 год"