Международная группа ученых под руководством профессора Политехнического университета в Милана Пьера Джорджио Ригетти заявила, что разгадала загадку стиля художника Леонардо да Винчи.
Один из участников проекта Глеб Зильберштейн рассказал, что в картинах с изображениями Мадонны с Иисусом объекты располагаются по кругу, что, вероятно, пришло из персидской и арабской традиции. Это и стало отличительной чертой работ да Винчи, как и его последователей.
«Можно с уверенностью сказать, что эта «печать да Винчи» являлась своего рода трафаретом для произведений его школы Леонардо, то есть своего рода «кодом Да Винчи», - подчеркнул ученый, работающий в Израиле.
По словам Зильберштейна, после падения Константинополя восточная культура повлияла на ортодоксальную церковную иконопись, что сказалось и на искусстве Ренессанса.